«Зов Припяти» — начинаем игру правильно
Стартовая локация сиквела «Сталкер — Зов Припяти» настолько огромна и насыщена ништяками, что без особого труда позволяет разжиться прекрасным вооружением и бронёй уже с первых минут игры. Как именно правильно начать игру, чтобы без труда выносить врагов и не терпеть от радиации или аномалий — читаем в сегодняшней заметке. Для правильного начала двух предыдущих серий игры читаем в отдельных статьях: ‘Тень Чернобыля‘, ‘Чистое Небо‘.
- В первую очередь следует забрать инструменты для грубой работы на крыше лесопилки, и инструменты для тонкой работы на цехах подстанции, охраняемой командой Тесака. Чтобы не воевать с наёмниками Тесака, можно принести им 6 единиц любой еды, взамен они пускают героя для исследования цехов. По пути к цехам обязательно заходим в аномалию «Коготь», там с трамплина прыгаем в пещеру и подбираем артефакт «Медуза» с «-2» единицами к радиации, который вешаем на пояс. О водке и антирадах теперь можно забыть, «Медуза» будет спасать нас от радиации. Перед вылазкой не помешало бы также наведаться к аномалии «Котёл» и помочь там аптечкой Петрухе, дабы получить более продвинутый детектор «Медведь».
- Стволы у Шустрого можно не покупать, в локации много тайников с мощными стволами. Но при желании можно побродить с детектором «Медведь» по аномалиям Затона и собрать десяток артефактов. Продавая артефакты Бороде, нужная сумма на любимый ствол или броню копится достаточно быстро. Если вы решили пользоваться оружием из тайников, то бежим на «Лесничество», в ближайшем здании к воротам забираемся вверх по лестнице и забираем крутой дробовик «СПАС» с патронами — лучшие оружие против монстров в начале игры. Недалеко у портовых кранов у подножья есть небольшой катер, там лежит новенький автомат «ИЛ-86» со встроенной оптикой. Для любителей снайперского оружие — забираем «Винтарь» на крыше пылающего дома на сгоревшем хуторе. Также можно взять СВД с патронами под ёлкой севернее лесопилки, где шастают зомби.
- Чтобы быстрее разжиться деньгами — подбираем всё более-менее целое оружие с трупов врагов и зомби, всё продаём Сычу на Скадовске. Самым надёжным средством для переноса большого количества стволов и патронов служит препарат «Геркулес», поднимающий нашу грузоподъёмность на 20 кг на 5 минут. «Геркулес» можно забрать в шкафу около медика Тремора или покупать у него же за копейки. Не забываем перед ремонтом и апгрейдами у Кардана поить его двумя бутылками водки, тогда он будет делать большую скидку на ремонт. Если Кардану дать третью бутылку — он вырубится на несколько часов. Также можно начать выполнять второстепенные задания от Бороды и Сыча, за них мы также получим немало денег плюс продадим шмот с убитых врагов.
- Накопив круглую сумму можно подумать о покупке брони и ствола у Шустрого, который сидит на третьем этаже баржи Скадовск. Покупать экзоскелет у Шустрого в начале игры нет смысла — мы не сможем в нём бегать без инструментов для калибровки, апгрейд на бег можно сделать только попав в последнюю локации Припять ближе к финалу игры. Лучшей покупкой на начальном этапе станет комбинезон «ЧН-3а» стоимостью 40 тысяч. Костюм можно улучшить у Кардана, подняв защиту от аномалий, усилив броню, можно уменьшить вес и увеличить количество слотов под артефакты — 4 штуки максимально. В наборе с костюмом выдаётся тактический шлем, который также можно улучшать. Обязательно вешайте артефакты в слоты костюма. «Выверт» с «-3» единицами к радиации можно найти в пещерах под сгоревшим хутором. По желанию можно также подвесить артефакты на увеличение переносимого веса либо на выносливость.
- Если стволы из тайников нас не устроили, то придётся ещё подкопить денег на оружие от Шустрого. Тут очень большой выбор. Но наш совет: брать оружие ближнего боя — «Отбойник» и максимально его прокачивать на скорострельность, надёжность и уменьшение отдачи. Из автоматического оружия неплохи «Шторм», «Лавина» либо «ГП-37»: тут на вкус и цвет — товарища нет. Можно также приобрести снайперский ствол, но он реально пригодится лишь в немногих отдельных миссиях. Если нужный ствол нам не попадается, то перед покупкой у Шустрого пользуемся комбинацией Save-Load, рано или поздно торговец продаст нам то, что нужно. Не забываем сразу улучшать оружие у Кардана!
Осмотрев вертолёты на Затоне и выполнив большинство дополнительных заданий — можно смело перебираться на Янов, отдав найденные карты проводнику по кличке Лоцман. К этому времени наши броня и оружие вполне смогут противостоять более сильным противникам и мутантам, появляющимся в следующей игровой локации. Не забываем про запас армейских аптечек в нашем рюкзаке, а при исследовании аномалии смело пользуемся артефактами, противостоящими данной стихии. С приобретенным вооружением и бронёй у Шустрого на Затоне можно легко и безбоязненно пройти всю игру.