«Зов Припяти» — начинаем игру правильно

Стартовая локация сиквела «Сталкер — Зов Припяти» настолько огромна и насыщена ништяками, что без особого труда позволяет разжиться прекрасным вооружением и бронёй уже с первых минут игры. Как именно правильно начать игру, чтобы без труда выносить врагов и не терпеть от радиации или аномалий — читаем в сегодняшней заметке. Для правильного начала двух предыдущих серий игры читаем в отдельных статьях: ‘Тень Чернобыля‘, ‘Чистое Небо‘.

  1. В первую очередь следует забрать инструменты для грубой работы на крыше лесопилки, и инструменты для тонкой работы на цехах подстанции, охраняемой командой Тесака. Чтобы не воевать с наёмниками Тесака, можно принести им 6 единиц любой еды, взамен они пускают героя для исследования цехов. По пути к цехам обязательно заходим в аномалию «Коготь», там с трамплина прыгаем в пещеру и подбираем артефакт «Медуза» с «-2» единицами к радиации, который вешаем на пояс. О водке и антирадах теперь можно забыть, «Медуза» будет спасать нас от радиации. Перед вылазкой не помешало бы также наведаться к аномалии «Котёл» и помочь там аптечкой Петрухе, дабы получить более продвинутый детектор «Медведь».
  2. Стволы у Шустрого можно не покупать, в локации много тайников с мощными стволами. Но при желании можно побродить с детектором «Медведь» по аномалиям Затона и собрать десяток артефактов. Продавая артефакты Бороде, нужная сумма на любимый ствол или броню копится достаточно быстро. Если вы решили пользоваться оружием из тайников, то бежим на «Лесничество», в ближайшем здании к воротам забираемся вверх по лестнице и забираем крутой дробовик «СПАС» с патронами — лучшие оружие против монстров в начале игры. Недалеко у портовых кранов у подножья есть небольшой катер, там лежит новенький автомат «ИЛ-86» со встроенной оптикой. Для любителей снайперского оружие — забираем «Винтарь» на крыше пылающего дома на сгоревшем хуторе. Также можно взять СВД с патронами под ёлкой севернее лесопилки, где шастают зомби.
  3. Чтобы быстрее разжиться деньгами — подбираем всё более-менее целое оружие с трупов врагов и зомби, всё продаём Сычу на Скадовске. Самым надёжным средством для переноса большого количества стволов и патронов служит препарат «Геркулес», поднимающий нашу грузоподъёмность на 20 кг на 5 минут. «Геркулес» можно забрать в шкафу около медика Тремора или покупать у него же за копейки. Не забываем перед ремонтом и апгрейдами у Кардана поить его двумя бутылками водки, тогда он будет делать большую скидку на ремонт. Если Кардану дать третью бутылку — он вырубится на несколько часов. Также можно начать выполнять второстепенные задания от Бороды и Сыча, за них мы также получим немало денег плюс продадим шмот с убитых врагов.
  4. Накопив круглую сумму можно подумать о покупке брони и ствола у Шустрого, который сидит на третьем этаже баржи Скадовск. Покупать экзоскелет у Шустрого в начале игры нет смысла — мы не сможем в нём бегать без инструментов для калибровки, апгрейд на бег можно сделать только попав в последнюю локации Припять ближе к финалу игры. Лучшей покупкой на начальном этапе станет комбинезон «ЧН-3а» стоимостью 40 тысяч. Костюм можно улучшить у Кардана, подняв защиту от аномалий, усилив броню, можно уменьшить вес и увеличить количество слотов под артефакты — 4 штуки максимально. В наборе с костюмом выдаётся тактический шлем, который также можно улучшать. Обязательно вешайте артефакты в слоты костюма. «Выверт» с «-3» единицами к радиации можно найти в пещерах под сгоревшим хутором. По желанию можно также подвесить артефакты на увеличение переносимого веса либо на выносливость.
  5. Если стволы из тайников нас не устроили, то придётся ещё подкопить денег на оружие от Шустрого. Тут очень большой выбор. Но наш совет: брать оружие ближнего боя — «Отбойник» и максимально его прокачивать на скорострельность, надёжность и уменьшение отдачи. Из автоматического оружия неплохи «Шторм», «Лавина» либо «ГП-37»: тут на вкус и цвет — товарища нет. Можно также приобрести снайперский ствол, но он реально пригодится лишь в немногих отдельных миссиях. Если нужный ствол нам не попадается, то перед покупкой у Шустрого пользуемся комбинацией Save-Load, рано или поздно торговец продаст нам то, что нужно. Не забываем сразу улучшать оружие у Кардана!

Осмотрев вертолёты на Затоне и выполнив большинство дополнительных заданий — можно смело перебираться на Янов, отдав найденные карты проводнику по кличке Лоцман. К этому времени наши броня и оружие вполне смогут противостоять более сильным противникам и мутантам, появляющимся в следующей игровой локации. Не забываем про запас армейских аптечек в нашем рюкзаке, а при исследовании аномалии смело пользуемся артефактами, противостоящими данной стихии. С приобретенным вооружением и бронёй у Шустрого на Затоне можно легко и безбоязненно пройти всю игру.

«Сталкер — Зов Припяти»: трейнер

Сегодня настала пора поделиться трейнерами не только к оригинальной игре «Сталкер — Зов Припяти», но и к некоторым популярным модам для этой части трилогии. Начнём с оригинала: проверенный трейнер от Moccasin. Был протестирован мной на стимовской версии игры и на версии от GoG (последняя версия 1.6.02). Работает замечательно! Автор трейнера …

3
«Сталкер — Зов Припяти»: читы

К сожалению, напрямую из консоли игры никак не удастся получить неуязвимость или тонны денег с лучшей экипировкой. Дело в том, что при разработке аддона «Сталкер — Зов Припяти» такой возможности просто не предусмотрели. Таким образом разработчики поощряют всё сталкерское сообщество к честной игре. Но читы в «Зове Припяти» всё-таки можно …

Сто советов по выживанию в зоне

В игре «Сталкер — Зов Припяти» есть 100 советов, которые появляются на экране при загрузке игры, выдаются случайно из всего списка. Каждый совет описывает особенности геймплея или горячие клавиши, без знания которых выживание в зоне станет невозможным. Советы объясняют интерфейс игры, действие медпрепаратов и особенности некоторого оружия и мутантов. Данный …