Виды модов для игры «Сталкер»

Игра «Сталкер» продолжает жить своей жизнью, хотя разработчики упорно уже много лет отказываются делать продолжение легендарной игре. Благодаря многочисленным модификациям, выходящим чуть ли не каждый месяц, игра стала настоящем явлением в нашей жизни, она постоянно видоизменяется, подстраивается под наши запросы, радует нас и заставляет вновь и вновь переживать атмосферу зоны. Модификации бывают разные, проходные и гениальные. Гениальных немного, может быть, их наберётся с десяток или полтора, но они есть и в них обязательно стоит поиграть. В этой статье мы постараемся сделать классификацию сталкерских модификаций для того, чтобы удобнее было понять, какой мод подходит под наши нужды. Всего можно выделить 5 основных видов модов для «Сталкера».


1. Графические модификации.
Эти моды улучшают графику, погодные эффекты, эффекты постобработки или делают чётче текстуры игры. Благодаря графическим модам игра 2007-года не выглядит архаично, в неё приятно играть даже в наши дни, графика вполне отвечает своременным требованиям и может положить на лопатки самые современные процессоры и видеокарты. Пример графических модов: «Atmosfear», «Absolute Nature», «Autumn Aurora» и т.д.

 

2. Сюжетные модификации.
Такие моды изменяют оригинальный сюжет игры, а чаще просто представляют совершенно новый сюжет, написанный с нуля. Сюжетные моды пользуются наибольшей популярностью у игроков, потому что рассказывают свежую историю зоны. Обычно сюжетные моды наполнены новыми персонажами, диалогами, квестами, локациями и секретами. Пример сюжетных модов: «Долина шорохов», «Ветер времени», «Пространственная аномалия» и др.

 

3. Фриплейные модификации.
Модификации, заточенные под свободный стиль игры, не связанный каким-либо сюжетом. В таких модах игрок волен делать всё, что вздумается: искать артефакты, охотиться на мутантов, сражаться с группировками, исследовать закоулки зоны… Обычно фриплейные моды обладают хорошо отлаженным механизмом A-Life, который исправно генерирует ботов и разумно управляет ими, делая игру живой. Примеры фриплейных модов: «Call of Chernobyl», «Змеелов», «Lost World» и т.д.

 

4. Оружейные модификации.
Эти модификации призваны изменить прорисовку моделей оружия, звуки выстрелов, перезарядку, типы патронов, характеристики и апгрейды. Хороший оружейный мод круто меняет атмосферу и боёвку игры. Иногда для поиска убойного универсального оружия нужно перепробовать десятки стволов, чтобы найти именно то самое, чего душа желала. Примеры оружейных модов: «Arsenal mod», «SWTC» и т.п.

 

5. Геймплейные модификации.
Такие моды направлены на улучшение или изменение игрового процесса. Например: внедрение апгрейдов для артефактов, выпадение частей тел у мутантов, ношение подсумков для магазинов, передвижение транспортом по игровому миру, введение новых предметов, влияющих на экономику и баланс игры, и так далее. Все эти прибамбасы пытаются сделать геймплей разнообразнее, насыщеннее и интереснее. В настоящее время редко можно встретить новую модификацию без каких-либо новых игровых фич. Яркие примеры геймплейных модификаций: «NLC 7», «Фотограф», «Золотой шар» и т.д. Хотя перечисленные модификации также можно отнести к сюжетным.


Вообще, последние тенденции в сталкерском модостроении направлены на комбинированные (глобальный) моды, то есть одновременно мод создавался как с новым сюжетом, так и с улучшенной графикой, новым оружием и возможностью фриплея по окончании сюжета. Всё это изобилие обычно приправлено множеством нововведений в геймплее. Таким образом, мы получаем особую разновидность модов: глобальные моды, включающие в себя все 5 вышеперечисленных пунктов. Примеры глобальных модов: «Sigerous mod», » OGSE 0.6.9.3″, «Call of Chernobyl» и т.д.

Для новичков, ни разу не пробовавших играть в сталкерские моды: мы советуем начать именно с глобальных модов. Обычно там уже включено всё самое вкусное, проверенное временем и опытом!

Сталкер – все части по порядку

Вопрос, который мучает многих игроков – в каком порядке лучше проходить серию игр «Сталкер»? Хорошо известно, что приквел «Чистое небо» описывает события, происходящие до событий оригинальной  игры «Тень Чернобыля». Однако, мы всё-таки рекомендуем проходить «Сталкер» в соответствии с хронологическим порядком выхода игр. И ниже подробно объясним, почему так. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень …

2
«Сталкер» — не работает клавиатура

Иногда при запуске игры (чаще это относится к приквелу «Сталкер — Чистое Небо») отказывается работать клавиатура. При запуске игра вообще никак не реагирует на нажатия клавиш. Переустановка игры в данном случае не помогает. Баг наблюдается как на чистых версиях игры, так и на некоторых модификациях. Решение данной проблемы есть. Мы …

4
Лучший детектор в «Сталкере»

Детекторы впервые появились в аддоне «Сталкер – Чистое Небо», в оригинальной игре «Сталкер – Тень Чернобыля» детекторов не было вообще. Артефакты просто валялись на земле (чаще возле аномалий), их можно было элементарно подбирать самым наглым образом, увидев характерное свечение издалека. Разработчики игры вовремя спохватились и исправили это досадное упущение, в …