Свойства артефактов «Тень Чернобыля»

Артефакты игры «Тень Чернобыля» условно можно разделить на следующие подгруппы: противорадиационные, останавливающие кровотечение, исцеляющие, улучшающие выносливость, дающие сопротивление от химических, электрических и обычных ожогов, улучшающие пулестойкость, сопротивление разрыву и удару. В игре всего можно насчитать 27 артефактов.


1-ая группа артефактов: противорадиационные. К ним относятся: колючка, кристальная колючка и морской ёж. К сожалению все эти артефакты имеют негативный эффект повышенного кровотечения. Поэтому без запаса бинтов их надевать нельзя – есть угроза за несколько секунд умереть от кровопотери при ранении. Противорадиационные артефакты обязательны на поздних стадиях игры в саркофаге, где есть страшный радиационный фон, постепенно убивающий игрока. Конечно, можно запастись тремя десятками антирадов, но это накладно и неудобно. Артефакт повесил и забыл. Если надеть на себя одновременно 5 морских ежей, то радиация вообще не будет накапливаться.

 

К первой группе также относятся артефакты: капля, огненный шар, кристалл. Они также убирают радиацию, но резко уменьшают выносливость игрока. Поэтому применять их не рекомендуется, рюкзак героя всегда полон, а потерять мобильность и лишиться жизни в неподходящий момент – дело неблагодарное.

 

2-ая группа артефактов: кровоостанавливающие. К ним относятся: слизь, слизняк, слюда. Эти артефакты являются хорошей заменой бинтам, но одновременно увеличивают уязвимость героя к огню и химическим аномалиям. Например, один артефакт слюда может нейтрализовать негативный эффект сразу 4 колючек. Поэтому всегда думайте, как вы будете комбинировать артефакты на своём поясе. Если вдруг испытываете недостаток бинтов, то обязательно вспомните об этой группе артефактов.

 

3-я группа артефактов, а точнее он такой всего один: пружина. Этот артефакт даёт 30% сопротивляемости удару. С горстью пружин на поясе герой не будет получать урона в гравитационных аномалиях или сильно уменьшит его, а также при падении с большой высоты. Если надеть 5 пружин сразу, то зайдя в гравианомалию можно лечиться и ремонтировать свою броню! Эта фишка кардинально меняет геймплей. То есть с пружинами можно прятаться в таких аномалиях от мутантов, гравитационные силы будут в секунду разрывать монстров, а наш герой наоборот будет подлечиваться и восстанавливать сломанный комбинезон. Также комплект из 5 пружин убирает весь урон при падении с любой высоты!

 

4-я группа артефактов, и он тоже всего один: батарейка. Этот артефакт даёт 30% сопротивляемости электрошоку. Понятно, что батарейка на поясе увеличивает выживаемость героя в электроаномалиях. Однако, надев 4 или 5 батареек на пояс можно также лечиться и восстанавливать броню внутри электрической аномалии аналогично пустышкам. Вот такой приятный бонус! Батарейки также нужны на финальных стадиях игры, где игрок часто страдает от урона током. Обвешавшись батарейками, можно спокойно пройти по земле возле ЧАЭС, и не пострадать от молний, то есть пройти игру альтернативным путём.

 

5-я группа артефактов, восстанавливающие выносливость. К ним относятся: бенгальский огонь, вспышка, лунный свет. Негативный фактор от таких артефактов – уязвимость к электрошоку – один удар молнией и вы труп. Надев два лунных света на пояс уже можно бесконечно бегать, если вес вашего рюкзака не более 50 кг. С лунным светом рекомендуется использовать костюм туриста (есть в продаже у Сидоровича), позволяет бесконечно бегать до 70 кг веса в рюкзаке. Артефакты этой группы можно найти в электрических аномалиях только в ночное время.

 

6-я группа артефактов, и он тоже всего один: пустышка. Этот артефакт даёт 30% сопротивляемости огню. С таким артефактом хорошо охотиться против огненного полтергейста. 4 пустышки на поясе дают полную устойчивость к огню, то есть можно просто стоять внутри огненного столба, или, другими словами, можно не бояться термических аномалий.

 

7-я группа артефактов, и он тоже всего один: плёнка. Редкий артефакт, дающий 30% сопротивляемости химическому ожогу. То есть все химические аномалии станут более лояльны к игроку.

 

8-я группа артефактов: улучшающие здоровье. К ним относятся: кровь камня, ломоть мяса, душа. Эти артефакты не увеличивают запас здоровья, как многие думают, но ускоряют регенерацию. И ускоряют довольно медленно, что бывает критично в бою. Поэтому лучшей альтернативы аптечкам в «Сталкере» нет. К тому же данный тип артефактов даёт негативный эффект к пулестойкости, удару и разрыву. Для справки: 4 артефакта душа на поясе восстановят ваше здоровье с 10% до 100% аж за 54 секунды.

 

9-я группа артефактов: против разрыва. К ним относятся: выверт, грави, золотая рыбка, колобок. По идее эти артефакты должны давать хорошее сопротивление от урона когтей мутантов, но на деле эффективность их достаточно низкая. Уж лучше просто достать экзоскелет, который даёт аж 80% сопротивления к разрыву.

 

10-я группа артефактов: улучшающие пулестойкость. К ним относятся: медуза, каменный цветок, ночная звезда, мамины бусы. Аналогично артефактам против разрыва, эти артефакты не могут полностью защитить нас от пуль, но немного понижают их вредное воздействие. Опять же лучшим «артефактом» в данном случае является обыкновенный экзоскелет.

6
Что-то удерживает дверь в лаборатории Х-18

Для многих ветеранов «Сталкера» такой вопрос покажется наивным и излишне простым. Однако, новички легендарной игры очень часто сталкиваются с данной проблемой при прохождении «Сталкер – Тень Чернобыля». Дверь лаборатории Х-18 объята огнём и нет никакой возможности вырваться из неё. Огненные столбы постоянно при этом атакуют игрока, приводя к неизбежной быстрой …

«Сталкер» – как убрать износ оружия и брони?

В игре «Сталкер – Тень Чернобыля» есть очень странная геймплейная особенность, не учтённая разработчиками. Очевидно, долгострой нужно было максимальными темпами сдавать в тираж, но на исправление данной недоработки банально не хватило времени. Мы знаем, что в «Тень Чернобыля» оружие и броня изнашиваются. Шкала износа оружия уменьшается от стрельбы, а износ …

7
«Тень Чернобыля» — правильное начало игры

Мало кто знает, что в начале игры «Сталкер — Тень Чернобыля» у Сидоровича можно купить мощный ствол — «Гром-5.45». Этот уникальный ствол есть у торговца до нашего первого разговора с Волком (иногда бывает, что оружие не появляется, тогда помогает комбинация сейв-лоад). «Гром-5.45» стоит 20 тысяч рублей. Важно: оружие исчезает в …