Сталкер – все части по порядку
Вопрос, который мучает многих игроков – в каком порядке лучше проходить серию игр «Сталкер»? Хорошо известно, что приквел «Чистое небо» описывает события, происходящие до событий оригинальной игры «Тень Чернобыля». Однако, мы всё-таки рекомендуем проходить «Сталкер» в соответствии с хронологическим порядком выхода игр. И ниже подробно объясним, почему так.
- «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» — оригинальная игра, вышедшая в 2007 году.
- «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» — приквел к «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вышел в 2008 году.
- «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — сиквел к «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вышел в 2009 году.
- «S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl» — многострадальная вторая часть серии, которую давно ждут (или уже не ждут) старые фанаты игры. Ориентировочная дата выхода — конец 2023-года, но это бабка надвое сказала.
Каждая из игр серии является законченным продуктом с отдельным сюжетом и явно очерченным финалом. Поэтому играть в «Сталкер» можно при желании даже в хаотическом порядке. Однако, лучше всё-таки проходить игры в соответствии с их выпуском, и вот почему. Всё дело в том, что с каждой новой игрой разработчики добавляли новые геймплейные фишки и механики. Если начать играть с «Чистого Неба» или «Зова Припяти», то для примера, «Тень Чернобыля» может показаться требовательному игроку немного однообразной и скудной, не смотря не крепкий олдскульный сеттинг. Идеальная игра во всей серии – это разумеется «Зов Припяти». Тут вам и огромные, мастерски продуманные открытые локации, и великолепные ветки второстепенных заданий, логичные перемещения между локациями, вменяемая экономика и потрясающее разнообразие игрового процесса. «Тень Чернобыля» просто объективно тонет в сравнении с завершающей игрой трилогии. Но чтобы не унизить оригинал (ведь именно с него всё начиналось), как раз начинать проходить серию следует с «Тени Чернобыля», дабы потом не возникло оскомины на зубах.
Как ни странно, но начинать проходить серию «Сталкер» лучше также именно с «Тени Чернобыля», потому что это объясняется сюжетом и логикой подаваемой нам истории от разработчиков. «Тень Чернобыля» знакомит игрока с такими ключевыми понятиями как сталкерство, военные блокпосты, зона отчуждения, грузовики смерти, ноосфера, исполнитель желаний и другое. Если начать серию с других частей игры, то можно упустить значение этих фундаментальных понятий, а значит, недополучить впечатлений от предлагаемой атмосферы игрового мира.
Вывод простой: играйте в соответствии с хронологическим порядком выхода игр, тогда точно не запутаетесь и не ошибётесь. В этом случае в вашей голове будет хоть какая-то ясность. Главное — потом не переусердствовать с модами! Никогда не начинайте играть в моды, если оригинальные игры вами не пройдены. Всё должно происходить последовательно и постепенно, иначе потом выгребать кашу из перегруженных мозгов будет очень непросто.