Сталкер – все части по порядку

Вопрос, который мучает многих игроков – в каком порядке лучше проходить серию игр «Сталкер»? Хорошо известно, что приквел «Чистое небо» описывает события, происходящие до событий оригинальной  игры «Тень Чернобыля». Однако, мы всё-таки рекомендуем проходить «Сталкер» в соответствии с хронологическим порядком выхода игр. И ниже подробно объясним, почему так.

  1. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» — оригинальная игра, вышедшая в 2007 году.
  2. «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» — приквел к «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вышел в 2008 году.
  3. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — сиквел к «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вышел в 2009 году.
  4. «S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl» — многострадальная вторая часть серии, которую давно ждут (или уже не ждут) старые фанаты игры. Ориентировочная дата выхода — конец 2023-года, но это бабка надвое сказала.

Каждая из игр серии является законченным продуктом с отдельным сюжетом и явно очерченным финалом. Поэтому играть в «Сталкер» можно при желании  даже в хаотическом порядке. Однако, лучше всё-таки проходить игры в соответствии с их выпуском, и вот почему. Всё дело в том, что с каждой новой игрой разработчики добавляли новые геймплейные фишки и механики. Если начать играть с «Чистого Неба» или «Зова Припяти», то для примера, «Тень Чернобыля» может показаться требовательному игроку немного однообразной и скудной, не смотря не крепкий олдскульный сеттинг. Идеальная игра во всей серии – это разумеется «Зов Припяти». Тут вам и огромные, мастерски продуманные открытые локации, и великолепные ветки второстепенных заданий, логичные перемещения между локациями, вменяемая экономика и потрясающее разнообразие игрового процесса. «Тень Чернобыля» просто объективно тонет в сравнении с завершающей игрой трилогии. Но чтобы не унизить оригинал (ведь именно с него всё начиналось), как раз начинать проходить серию следует с «Тени Чернобыля», дабы потом не возникло оскомины на зубах.

Как ни странно, но начинать проходить серию «Сталкер» лучше также именно с «Тени Чернобыля», потому что это объясняется сюжетом и логикой подаваемой нам истории от разработчиков. «Тень Чернобыля» знакомит игрока с такими ключевыми понятиями как сталкерство, военные блокпосты, зона отчуждения, грузовики смерти, ноосфера, исполнитель желаний и другое. Если начать серию с других частей игры, то можно упустить значение этих фундаментальных понятий, а значит, недополучить впечатлений от предлагаемой атмосферы игрового мира.

Вывод простой: играйте в соответствии с хронологическим порядком выхода игр, тогда точно не запутаетесь и не ошибётесь. В этом случае в вашей голове будет хоть какая-то ясность. Главное — потом не переусердствовать с модами! Никогда не начинайте играть в моды, если оригинальные игры вами не пройдены. Всё должно происходить последовательно и постепенно, иначе потом выгребать кашу из перегруженных мозгов будет очень непросто.

2
«Сталкер» — не работает клавиатура

Иногда при запуске игры (чаще это относится к приквелу «Сталкер — Чистое Небо») отказывается работать клавиатура. При запуске игра вообще никак не реагирует на нажатия клавиш. Переустановка игры в данном случае не помогает. Баг наблюдается как на чистых версиях игры, так и на некоторых модификациях. Решение данной проблемы есть. Мы …

4
Лучший детектор в «Сталкере»

Детекторы впервые появились в аддоне «Сталкер – Чистое Небо», в оригинальной игре «Сталкер – Тень Чернобыля» детекторов не было вообще. Артефакты просто валялись на земле (чаще возле аномалий), их можно было элементарно подбирать самым наглым образом, увидев характерное свечение издалека. Разработчики игры вовремя спохватились и исправили это досадное упущение, в …

2
РПГ в игре «Сталкер» — бессмысленен и беспощаден

Каждый фанат игры «Сталкер» знает, что РПГ-7 (ручной противотанковый гранатомёт) – самое бесполезное оружие во всей серии. Тем не менее, это оружие является самым мощным в игре, за счёт мощной поражающей взрывной волны из РПГ можно одновременно убить десяток НПС, что невозможно для других видов оружия, реализованных в игре. В …