«Сталкер» по стелсу

Кто бы ни ругал игру «Сталкер» за кривой стелс, но он есть и реализован достаточно интересно. Находятся даже такие энтузиасты сталкерского сообщества, которые записывают прохождения игры по стелсу, не давая себя обнаружить противнику. Занятие это трудное и муторное, но выполнимое. Отметим, что некоторые сюжетные миссии пройти без обнаружения себя невозможно, но таковых очень немного. Основная аргументация игры по стелсу — это самое правильное и реалистичное прохождение, потому что настоящий сталкер не идёт напролом, собирая мордой все пули и попутно подлечиваясь аптечками, а использует максимально выигрышную засадную тактику, чтобы обезопасить себя от ненужных последствий открытого боя. Также игра по стелсу поможет взглянуть на знакомую игру с нового ракурса, вы увидите новые сцены диалогов вражеских NPC, услышите много интересного из мира Зоны. В этой статье мы рассмотрим 10 основных аспектов механики игры, не давая при этом обнаружить себя противнику.


  1. Шкала видимости и слышимости.
    В «Тенях Чернобыля» и «Зове Припяти» эта шкала есть и она должна стать главным источником информации о нашей заметности врагам. Всё наше внимание должно быть приковано к индикатору слышимости и видимости, иначе — кирдык! В «Чистом Небе» такой индикатор отсутствует, но стелс также работает, поэтому прохождение «Чистого Неба» по стелсу — более трудное занятие.
  2. Правильное передвижение в приседе.
    Если наш герой находится в нескольких метрах от враждебного сталкера, то передвигаться следует исключительно присев и кратковременно зажимая клавишу вперёд, то есть мы будем потихоньку двигаться вперёд небольшими рывками. Если в приседе просто зажать клавишу движения вперёд, то нас сразу услышат и стелс будет раскрыт. Такой способ ликвидации противников идеален в сочетании с ножом. Для увеличения скорости передвижения можно подпрыгивать рывками из приседа, но этот способ работает в отдалении от врагов.
  3. Бесшумное оружие в начале игры.
    Важный аспект стелса — завести себе хороший, дальнобойный, бесшумный ствол как можно раньше по сюжету. В «Тенях Чернобыля» бежим на Армейские склады и там воруем «Винтарь» у свободовцев. В «Чистом Небе» снайперка «Винтарь» находится в северной части локации Болото. В «Зове Припяти» такая же винтовка спокойно забирается на крыше дома на Сгоревшем хуторе.
  4. Команда demo_record 1.
    Чтобы пройти сложную миссию по стелсу лучше заранее изучить маршруты передвижения противников, иначе прохождение может затянуться на часы. Для ускорения получения такой информации можно пользоваться командой консоли demo_record, тогда в игре включается режим свободной камеры и мы можем спокойно изучить локацию. То есть нажимаем клавишу «~», а затем пишем «demo_record 1» без кавычек. В конце жмём Enter и управляем камерой стрелками. Клавиша Enter является выходом из режима свободной камеры.
  5. Тёмное время суток.
    Ночью противники замечают нас на меньшем расстоянии, чем днём. Поэтому разумно пользоваться тёмным временем суток для вылазок, стараться держаться слабоосвещённых мест. Интересно, что включённый фонарик не даёт себя обнаружить, такова механика игры. Также можно пользоваться НВП.
  6. Внешние препятствия.
    В отличие от «Теней Чернобыля» в «Зове Припяти» прекрасно работают кусты в качестве маскирующего средства. Засев в кустах, мы очень повышаем нашу скрытность, поэтому пользуемся этим средством. Также следует остерегаться стен, не подходить к ним слишком близко, часть нашего тела может проникнуть сквозь преграду и враг обнаружит нас сквозь стену. Это один из багов игры, мешающий нашему стелсу.
  7. Применение гранат.
    Гранаты, брошенные нами незаметно из окна или из-за любого препятствия, не дают нас обнаружить, поэтому смело пользуемся гранатами. Смотрим на расположение точек врагов на миникарте и кидаем в эту область гранаты, противники методично будут умирать, не заметив нас. Враги, увидев гранату, сосредотачивают всё внимание на гранате, а не на то, откуда она прилетела. Разработчик сочли нужным так реализовать механику игры.
  8. Правильные сохранения.
    Сохраняйтесь вручную и подписывайте сохранения, чтобы легко можно было откатиться назад, если что-то вдруг пошло не так. Важно: никогда не сохраняйтесь вблизи врагов, при загрузке сейва враги на пару секунд видят и слышат всё вокруг. Поэтому при загрузке враги сразу будут атаковать вас, если вы достаточно близко от них.
  9. Использование трупов врагов.
    В сиквеле «Зов Припяти» трупы врагов служат отличной приманкой для других противников. Вместо того, чтобы поднять тревогу, они идут обыскивать покойника, при этом подставляя себя нам для лёгкой расправы. В «Тенях Чернобыля» наоборот — враги начинают метаться по локации, увидев мёртвого товарища. Поэтому в «Тенях Чернобыля» имеет смысл оттаскивать в укромные места трупы врагов, используя комбинацию клавиш Shift+F.
  10. Лёгкий рюкзак.
    Если мы играем по стелсу, то практически не будем нуждаться в аптечках и тяжелом бронежилете, потому что наши враги будут устраняться тихо и без лишнего шума. В этом случае резонно использовать комбинезон от аномалий и радиации, также можно повесить несколько артефактов на пояс для неспешного лечения и заживления ран, времени у нас будет много и такой стиль игры как раз идеально подходит для нас. Лёгкий рюкзак поможет нам быстро убежать в случае рандомно заспавнившегося монстра и не запыхаться в спешке.

В заключение нужно отметить, что стелс в игре «Сталкер» — занятие не для слабонервных. Поэтому, если такой стиль игры раздражает вас или кажется слишком унылым, то смело бросайте ныканье по кустам. Игра — это в первую очередь развлечение, а не самоистязание.

Сравниваем реальное оружие с оружием Зоны

Суровая реальность такова, что все модели оружия, используемые в серии игр «Сталкер», не были лицензированы. Разработчики экономили на всём, в том числе на отчислениях за авторские права. Поэтому не только названия и внешний вид оружия в игре отличается от их реальных аналогов, но также различны многие технические и конструктивные параметры. …

Что раздражает в «Сталкере» и модах к нему?

Поговорим коротко о наболевшем: несмотря на всю знаковость и хитовость компьютерной игры «Сталкер», в ней есть свои минусы и мы о них знаем. Раскладываем всё по полочкам. «Сталкер — Тень Чернобыля»: первый блин — комом. В игре множество больших и красивых локаций, практически никак не используемых по сюжету или побочных …

4
Что такое «сталкер»?

Из-за затянувшегося затишься в сталкерском моддинге предлагаю немного удариться в филологию. Как это ни странно, но до сих пор не все фанаты игры «Сталкер» в полном объёме понимают — что такое «сталкер» или «сталкинг». Этот пробел надо устранить раз и навсегда! Само слово «сталкер» было впервые придумано и использовано в …