«Сталкер» – как убрать износ оружия и брони?

В игре «Сталкер – Тень Чернобыля» есть очень странная геймплейная особенность, не учтённая разработчиками. Очевидно, долгострой нужно было максимальными темпами сдавать в тираж, но на исправление данной недоработки банально не хватило времени. Мы знаем, что в «Тень Чернобыля» оружие и броня изнашиваются. Шкала износа оружия уменьшается от стрельбы, а износ брони происходит при поглощении пуль либо когтей мутантов. Короче говоря, через какое-то время наша любимая пушка превращается в кусок постоянно заклинивающей шайтан-трубы, а топовый экзоскелет становится не бронёй, а одежонкой для прикрытия срамных мест героя. И самое странное, излечить эту напасть в игре никак нельзя! Ведь механиков либо каких-то других методов борьбы с износом по умолчанию в игре не предусмотрено. То есть износившийся ствол или броник надо тупо выкидывать и искать что-то новое. И так нужно проделывать вновь и вновь до конца игры…

Самое смешное, в игре есть несколько багов (ещё один камень в огород разработчиков), позволяющих муторно и долго, но всё же чинить оружие и броню. Об этих возможностях можно почитать в другой статье. Но сегодня мы расскажем, как можно навсегда избавиться от износа через правку некоторых игровых файлов «Сталкера».

Данный финт позволяет убирать износ стволов и бронежилетов не только в ванильной версии игры, но и практически во всех модах. Идём в папку игры, там нам нужна папка gamedata. Далее заходим в папку config, затем в weapons. Полный путь такой: S.T.A.L.K.E.R./gamedata/config/weapons. В папке weapons мы видим длинный список всего оружия в игре. Находим наш любимый ствол, например это АК-74. Открываем в блокноте соответствующий файл w_ak74. Здесь мы можем изменить многие характеристики нашего ствола.

Находим в файле параметры: fire_dispersion_condition_factor, misfire_probability, misfire_condition_k, condition_shot_dec. Наша задача – уменьшить прописанные параметры в сотни или тысячи раз. То есть, мы просто вписываем дополнительные нули после запятой, то есть значений параметра 0.8 превращаем в 0.008 и так далее. Данные параметры отвечают за вероятность заклинивания, осечки, скорость износа и начальное состояние износа ствола. Таким образом, мы делаем наше любимое оружие почти вечным. Оно, конечно, будет изнашиваться, но со страшно медленной скоростью, незаметной в игре. Сохраняем файл после изменений и наслаждаемся.

То же самое проделываем с нашей любимой бронёй. Только теперь идём в эту папку: S.T.A.L.K.E.R./gamedata/config/misc. Открываем в ней файл outfit.ltx. В нём находим нужный нам комбинезон и ищем параметр вроде sect_******_outfit_immunities. В данный параметр также добавляем нулей, то есть, уменьшаем его в сто или тысячу раз. Сохраняем файл. Вуаля!


Подробный гайд по убиранию износа в «Сталкере» для самых ленивых разжёван в этом видео:

Свойства артефактов «Тень Чернобыля»

Артефакты игры «Тень Чернобыля» условно можно разделить на следующие подгруппы: противорадиационные, останавливающие кровотечение, исцеляющие, улучшающие выносливость, дающие сопротивление от химических, электрических и обычных ожогов, улучшающие пулестойкость, сопротивление разрыву и удару. В игре всего можно насчитать 27 артефактов. 1-ая группа артефактов: противорадиационные. К ним относятся: колючка, кристальная колючка и морской ёж. …

Что-то удерживает дверь в лаборатории Х-18

Для многих ветеранов «Сталкера» такой вопрос покажется наивным и излишне простым. Однако, новички легендарной игры очень часто сталкиваются с данной проблемой при прохождении «Сталкер – Тень Чернобыля». Дверь лаборатории Х-18 объята огнём и нет никакой возможности вырваться из неё. Огненные столбы постоянно при этом атакуют игрока, приводя к неизбежной быстрой …

4
«Тень Чернобыля» — правильное начало игры

Мало кто знает, что в начале игры «Сталкер — Тень Чернобыля» у Сидоровича можно купить мощный ствол — «Гром-5.45». Этот уникальный ствол есть у торговца до нашего первого разговора с Волком (иногда бывает, что оружие не появляется, тогда помогает комбинация сейв-лоад). «Гром-5.45» стоит 20 тысяч рублей. Важно: оружие исчезает в …