Сталкер-челленджи

Не все любители «Сталкера» любят играть в модификации, некоторых смущают вездесущие баги или невнятный сюжет, других отталкивает хардкор или отсутствие баланса. Играть в три оригинальные игры серии «Сталкер» многим уже порядком надоело, несмотря на всю крутость и классичность серии. Все достижения получены, побочные миссии пройдены, самые крутые оружие и броня собраны, артефакты найдены… Как же продлить жизнь нашим любимым играм и вновь оживить для себя игровой процесс оригинального «Сталкера»? Выход есть — это челленджи!

«Челлендж» в переводе с английского — испытание. То есть мы в праве придумать для себя определённые условия прохождения знакомого сюжета игры и, тем самым, обновить наше ощущение, получить новый экспириенс от старого знакомого «Сталкера»! Челленджи помогают выдумывать новые тактики прохождения, искать ранее неизведанные комбинации артефактов и снаряжения, апгрейдов и т.д.

Какие бывают челленджи? Их бессчётное количество, всё зависит от нашей фантазии. Приведём несколько примеров:

  • Проходим «Сталкера» только с пистолетами. В снайперских миссиях позволительно пользоваться винтовками.
  • Проходим игру в режиме «Одна жизнь», или 2-3 жизни для защиты от случайных хэдшотов, не более.
  • Играем только с именным оружием, которое нам выдают в начале игры, подходит для «Зова Припяти».
  • Играем вообще без бронежилетов, или в одной слабенькой куртке. Такие условия сразу отобразятся на нашей осторожности и стиле прохождения.
  • Играем только на снятом оружии с мертвых врагов, оружие не перезаряжаем, оно перезаряжается до полного израсходования в магазине само.
  • Проходим миролюбиво по стелсу всю игру (желательно без единого выстрела), нож и гранаты разрешаются в крайних случаях.
  • Играем без покупок у торговцев, что нашли или отобрали, то наше. Можно только продавать.
  • Играем на максимальной сложности без худа и прицела, только хардкор!
  • Проходим игру максимально агрессивно, убиваем всех на пути, даже положительных персонажей, если это возможно.
  • Проходим игру только с дробовиками, разумно используя разные типы боеприпасов и апгрейды.
  • Играем только в тёмное время суток, используя фонарь или ПНВ, актуально для «Зова Припяти».
  • В инвентаре носим не более трёх аптечек и бинтов, или ограничиваем запас патронов — не более 100 штук на один ствол.

Мы привели лишь малую часть всевозможных сталкер-челленджей, вы можете сами придумать совершенно новое испытание под свои желания. Ясно будет одно, что любой челлендж в корне меняет игровой процесс, а это нам и нужно. Игра получит свежий глоток воздуха и снова захватит нас на многие часы.
Подскажем, что для некоторых испытаний изумительно подходит мод «Повелитель Зоны», который позволяет быстро получить какой-либо предмет или оружие, заспавнить нужного мутанта или персонажа. Воспользуйтесь поиском на нашем сайте, чтобы скачать и установить данный мод под вашу версию игры.


В завершение посмотрите видео с интересным челленджем: прохождение мода «Call of Chernobyl», убивая врагов только с одного выстрела:

«Сталкер» по стелсу

Кто бы ни ругал игру «Сталкер» за кривой стелс, но он есть и реализован достаточно интересно. Находятся даже такие энтузиасты сталкерского сообщества, которые записывают прохождения игры по стелсу, не давая себя обнаружить противнику. Занятие это трудное и муторное, но выполнимое. Отметим, что некоторые сюжетные миссии пройти без обнаружения себя невозможно, …

Сравниваем реальное оружие с оружием Зоны

Суровая реальность такова, что все модели оружия, используемые в серии игр «Сталкер», не были лицензированы. Разработчики экономили на всём, в том числе на отчислениях за авторские права. Поэтому не только названия и внешний вид оружия в игре отличается от их реальных аналогов, но также различны многие технические и конструктивные параметры. …

Что раздражает в «Сталкере» и модах к нему?

Поговорим коротко о наболевшем: несмотря на всю знаковость и хитовость компьютерной игры «Сталкер», в ней есть свои минусы и мы о них знаем. Раскладываем всё по полочкам. «Сталкер — Тень Чернобыля»: первый блин — комом. В игре множество больших и красивых локаций, практически никак не используемых по сюжету или побочных …