«Сталкер 2» разрабатывают на движке Unreal Engine 4
Наконец-то появились стоящие новости относительно будущей игры «Сталкер 2». Многие стараются хайпануть в преддверии выхода проекта и распространяют какие-то дикие слухи, другие просто тоннами льют воду, переливая из пустого в порожнее. Мы же публикуем реальные новости, подтверждённые официальными источниками студии GSC Game World.
Всё началось с того, что на официальном сайте Unreal Engine в перечне игр, готовящихся к релизу в будущих годах, в списке появился наш до боли знакомый «Сталкер 2». Вскоре информация о «Сталкере» оттуда была потёрта, но сообщество фанатов уже забрасывало официальные странички GSC Game World вопросами и просьбами подтвердить информацию.
В результате непродолжительной битвы победу одержали фанаты, студия GSC раскололась и подтвердила разработку второго «Сталкера» именно на движке Unreal. На сайте Unreal Engine «Сталкер 2» в спешном порядке был возвращён в список разрабатываемых игр. Разработчики из GSC даже поделились изображением батона, созданного в Unreal Engine 4 на своей официальной страничке Вконтакте. Как видим — батон выглядит очень натурально. В глубине сердца будем надеяться, что ещё через год нам не подкинут какую-нибудь отрендеренную банку тушёнки, вместо обещанной игры.
Но шутки в сторону! Плохо или хорошо, что разработчики «Сталкера» решили пойти проторённой дорогой, используя сторонний движок, а не свой собственный? Если говорить взвешенно и обдуманно, то в этом решении разработчиков больше плюсов, чем минусов.
Во-первых: Unreal Engine 4 — очень современный, гибкий и мощный инструмент, позволяющий при соответствующей прямоте рук делать проекты ААА-класса (список нашумевших игр на Unreal Engine 4 смотрите ниже). Во-вторых: Unreal Engine 4 — бесплатный движок с открытым исходным кодом, что намекает на относительную простоту и доступность его использования, а значит армия мододелов не будет обижена. В-третьих: GSC не нужно снова изобретать велосипед и лепить собственный движок, на что могут уйти годы — использование стороннего готового продукта значительно сократит срок разработки игры.
Минусом использования Unreal Engine 4 может быть только потенциальная потеря атмосферы того самого лампового «Сталкера». Однако, если говорить честно, то оригинальный сталкерский движок X-Ray уже давно пора сдать в музей в качестве экспоната. 32-битная поддержка плюс одноядерный режим работы, многочисленные баги и жучки — всё это давно наело оскомину фанатам. Поэтому переход к Unreal Engine 4 является большим прорывом для будущего «Сталкера». Важно лишь то, чтобы программисты студии GSC подошли к процессу создания игры максимально выпрямив руки.
Список успешных игр, которые были созданы на Unreal Engine 4 за последние годы:
Borderlands 3
Gears of War 4
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Alone in the Dark: Illumination
Fortnite
PlayerUnknown’s Battlegrounds
Street Fighter V
Friday the 13th: The Game
Call of Cthulhu
Kingdom Hearts III
В заключении статьи — видео с демонстрацией возможностей движка Unreal Engine 4: