Сравниваем реальное оружие с оружием Зоны

Суровая реальность такова, что все модели оружия, используемые в серии игр «Сталкер», не были лицензированы. Разработчики экономили на всём, в том числе на отчислениях за авторские права. Поэтому не только названия и внешний вид оружия в игре отличается от их реальных аналогов, но также различны многие технические и конструктивные параметры. В этой статье мы разберём некоторые наиболее яркие отличия игрового оружия вселенной «Сталкер» от настоящих стволов.


FN F2000 — бельгийский автомат, работающий по системе булл-пап, производится с 2001-го года. Булл-пап — схема компоновки механизмов винтовок и автоматов, при котором спусковой крючок вынесен вперёд и расположен перед магазином и ударным механизмом. Благодаря такой компоновке существенно сокращается общая длина и масса оружия без изменения длины ствола. FN F2000 использовался в основном спецподразделениями, мог оснащаться не только подствольным гранатомётом, но и подствольным дробовиком. В игре ствол назван ФТ-200М, гильзы из автомата вылетают влево, в действительности выброс гильз осуществляется вперёд, что позволяет без труда использовать оружие левшами. Также автомат имеет съёмные оптические либо компьютерные прицелы, в отличии от своего игрового аналога. Не ясно, как такое редкое иностранное оружие вообще попало в Зону, но мы спишем это на фантастический сюжет.

 

АКС-74 — стандартный 5,45-мм автомат Калашникова образца 1974 года с металлическим прикладом рамочной формы. Это оружие использовалось в основном только в воздушно-десантных войсках, для этого и был создан лёгкий складной приклад. Почему во всей серии игр «Сталкер» широко распространён только этот тип АК — остаётся загадкой. В реальной жизни гораздо более распространены модели АК-74 и АК-74М. В игре автомат АКС-74 назван вымышленным названием АКМ-74/2, отброс гильз реализован влево, что также оторвано от реальности.

 

HK G36 — немецкая автоматическая винтовка, выпускавшаяся с 1997 года, задумывалась как стандартное стрелковое оружие пехоты. Многие детали изделия выполнены из армированного стекловолокном пластика, местами прозрачного. Винтовка создавалась как универсальное оружие, с возможностью крепления калиматорного либо оптического прицелов, штык-ножа, подствольного гранатомёта, даже заявлена функция отстрела винтовочных гранат. В игре «Сталкер» винтовка HK G36 имеет название ГП-37, являясь одним из лучших стволов во всей серии. Хотя в реальных боях HK G36 страдала от перегрева при непрерывном отстреле более 150 патронов, корпус винтовки деформировался, в результате чего вести прицельную стрельбу становилось невозможно. Также игра не позволяет устанавливать на данную винтовку обвесы, что противоречит действительности.

 

«ВСС» — аббревиатура расшифровывается как «винтовка снайперская специальная» — бесшумная снайперская винтовка для подразделений специального назначения, созданная в 1987 году. В армейском обиходе винтовку называли «Винторез». Данное оружие было малоэффективным на дистанциях свыше 400 метров из-за слабого промежуточного патрона и системы бесшумной стрельбы. В игре «Сталкер» «ВСС» названа странным названием «Винтарь-ВС», который является грозным снайперским оружием дальнего действия, что противоречит реальности, ведь винтовка снайперская специальная создавалась для ведения огня на малых и средних дистанциях.

 

АС «Вал» — бесшумный автомат, разработанный во второй половине 1980-х годов на базе бесшумной снайперской винтовки «ВСС». «Вал» и «ВСС» визуально похожи и взаимозаменяемы деталями на 70 %. Автоматом «Вал» вооружались подразделения специального назначения. Неэффективен на дистанциях свыше 400 метров. Полностью бесшумным этот автомат не являлся, при стрельбе слышен отчётливый лязг металлического затвора. В игре «Сталкер» автомат получил название СА «Лавина» и при стрельбе практически бесшумный. У «Лавины» выброс гильз также реализован в обратном направлении: справа налево.

 

ОЦ-14 «Гроза» — российский штурмовой стрелково-гранатомётный комплекс, разработанный в 1993 году. Автомат был создан по схеме булл-пап исключительно для спецназа армии и МВД, поступал на вооружение весьма ограниченными партиями. «Гроза» предназначалась для ведения боевых действий в условиях городских кварталов, в помещениях и других замкнутых пространствах. Патрон автомата АК имел избыточную мощь и пуля легко рикошетировала от стен, поэтому разработка «Грозы» была необходимым решением. Автомат прошёл боевое применение в условиях первой чеченской войны. В игре автомат ОЦ-14 «Гроза» назван как «Гром-С14», имеет выброс гильз в противоположную сторону и весьма распространён в Зоне, что не вяжется с реальной жизнью. Также «Гроза» мало пригодна для стрельбы на длинные дистанции, в отличии от своего игрового аналога.

 

MP5, выпускавшийся немецкой компанией Heckler&Koch с 1966 года. Данный пистолет-пулемет пережил множество модификаций и использовался немецкой полицией, пограничной службой и антитеррористическими подразделениями. Скорострельное, удобное и достаточно точное оружие на близких и средних дистанциях. Очень чувствительно к загрязнениям и выбору качественных боеприпасов. В игре «Сталкер» в качестве образца взята модификация MP5A3 с выдвижным телескопическим прикладом и названа как «Гадюка-5». От реального пистолета-пулемета MP5A3 игровой аналог «Гадюка-5» отличается только выбросом гильз в противоположную сторону.

 

Британский автомат со сложным названием SA-80 L85A1, выпуск которого был начат в 1985 году. Конструкция SA-80 выполнена по компоновке булл-пап — магазин находится позади спускового крючка. Автомат часто оснащался 4-кратным оптическим прицелом и имел хорошую точность при одиночном режиме огня. Был принят на вооружение только в трёх странах: Великобритания, Мозамбик и Ямайка. Выглядит странно, что в Зоне этот ствол встречается достаточно часто. В игре SA-80 называется русской аббревиатурой ИЛ86, а также имеет несъёмный оптический прицел, что не является правдой.

 

Franchi SPAS-12 (Special Purpose Automatic Shotgun)- автоматическое ружьё специального назначения, производимое в Италии с конца 70-ых годов 20-го века. Этот дробовик характеризуется наименьшей отдачей среди всех ружей 12-го калибра. Однако, игровой вариант дробовика под вымышленным названием «СПСА-14» имеет существенную отдачу, что немного правится апгрейдами. Также в реальности данный дробовик оснащался фиксированным пластиковым или деревянным, либо складным металлическим прикладом. В игровом варианте дробовика вообще отсутствует какой-либо приклад.

 

Автоматический дробовик «Protecta»производился в ЮАР с середины 80-ых годов в основном на экспорт в США. В 1994-ом году был запрещён к продажам гражданскому населению на территории США. Дробовик имел внушительный боезапас в 12 патронов 12-го калибра, имел высокую скорострельность. Однако, тяжелый вес барабанного механизма делал его неудобным в реальных задачах, поэтому дробовик «Protecta»так и не получил широкой известности и вскоре был забыт. Появление такого агрегата на территории Зоны является неправдоподобным.

 

АН-94 (Абакан) — был разработан конструктором Никоновым под патрон 5,45 мм и принят на вооружение в России в 1997 году. Имеет более сложную конструкцию, чем АК, дорог в производстве. Тем не менее, «Абакан» обладает рядом неоспоримых преимуществ перед автоматом Калашникова. Имеет режим стрельбы с отсечкой по 2 патрона, более точен, выше кучность стрельбы, надёжен. АН-94 не получил широкого применения из-за сложности производства, ограниченно встречается в некоторых воинских частях и спецподразделениях России. В игре же автомат получил наименование AС-96/2 («Обокан»), встречается в Зоне у сталкеров почти также часто как АК, что вызывает сомнения. Выброс гильз в игре у автомата AС-96/2 также реализован в обратную сторону.

 

SIG SG 550 — швейцарская штурмовая винтовка, выпускающаяся с 1990 года. Широко импортировалась в 15 стран мира и выпускается до сих пор. Изделие зарекомендовало себя как надёжное и удобное оружие с высокими боевыми качествами. Существует несколько модификаций винтовки: базовый вариант, укороченный, вариант под советский патрон 7,62 мм, снайперский вариант с сошками, самозарядный вариант для гражданского рынка и т.д. В игре «Сталкер» данная штурмовая винтовка называется СГИ-5ки встречается в Зоне достаточно редко, питается только натовским патроном 5,56 мм. Выброс гильз в игре также изменён на обратный.

СВУ (ОЦ-03) — cнайперская винтовка укороченная. Самозарядная снайперская винтовка конструкции булл-пап, разработанная на основе СВД в 1991 году. Данная винтовка по своим тактико-техническим характеристикам ни в чём не уступает снайперской винтовке СВД образца 1963 года, но обладает меньшей массой и длиной. В игре «Сталкер» СВУ получила название СВУмк-2 и обладает меньшим убойным действием, чем СВД, хотя на практике обе винтовки практически аналогичны по своим параметрам. Также есть модификации СВУ, умеющие стрелять очередями, хотя в игре эта возможность отсутствует. Ствол СВУ оснащён большим маскирующим дульным устройством, глушитель обеспечивает снижение уровня звука выстрела на 10-12 % по сравнению с СВД. В игре же звук выстрела СВУмк-2 никак не приглушен.

Сталкер – все части по порядку

Вопрос, который мучает многих игроков – в каком порядке лучше проходить серию игр «Сталкер»? Хорошо известно, что приквел «Чистое небо» описывает события, происходящие до событий оригинальной  игры «Тень Чернобыля». Однако, мы всё-таки рекомендуем проходить «Сталкер» в соответствии с хронологическим порядком выхода игр. И ниже подробно объясним, почему так. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень …

2
«Сталкер» — не работает клавиатура

Иногда при запуске игры (чаще это относится к приквелу «Сталкер — Чистое Небо») отказывается работать клавиатура. При запуске игра вообще никак не реагирует на нажатия клавиш. Переустановка игры в данном случае не помогает. Баг наблюдается как на чистых версиях игры, так и на некоторых модификациях. Решение данной проблемы есть. Мы …

4
Лучший детектор в «Сталкере»

Детекторы впервые появились в аддоне «Сталкер – Чистое Небо», в оригинальной игре «Сталкер – Тень Чернобыля» детекторов не было вообще. Артефакты просто валялись на земле (чаще возле аномалий), их можно было элементарно подбирать самым наглым образом, увидев характерное свечение издалека. Разработчики игры вовремя спохватились и исправили это досадное упущение, в …