Советы по прохождению игры «Сталкер» на мастере

Прохождение сюжета «Сталкер» на уровне сложности «Мастер» дарит новые острые ощущения и впечатления от игры. В этом режиме монстры становятся сильнее, урон от пуль и гранат повышается, а радиация и аномалии становятся более опасными. Игроку приходится планировать свои вылазки, действовать скрытно и расчётливо, делать подготовку к рейдам заранее, запасаться нужной амуницией и защитой для выживания. Чтобы пройти игру на мастере без ненужных смертей и сожжённых нервов — внимательно читаем текст ниже. Эти советы подойдут ко всем трём частям серии.


  1. Планирование вылазки.

В первую очередь надо понимать — куда мы идём и какие опасности нас ждут. Для этого нужно хорошо знать игру и пройти её хотя бы пару-тройку раз. Зная предстоящую опасность, мы уже можем предварительно быть к ней готовыми, а это уже 90% успеха. Например, если мы проходим мост на Лиманск в «Чистом небе», то обязательным условием будет наличие хорошего снайперского оружия с запасом бронебойных патронов, а также стопка аптечек. Если же мы исследуем аномалию «Железный лес» на Затоне, то нам понадобится костюм с резистом от электричества, и артефакты на поясе против урона от электроаномалий плюс аптечки.

  1. Подбор оружия.

В игре нет универсального оружия, поэтому перед вылазкой надо подумать и подобрать оружие соответственно выполняемой цели и типу потенциальных врагов. Против лёгких и средних мутантов лучшее средство — дробовик и дробь. Против сильных мутантов — подствольный гранатомёт или гаусска. Против сталкеров — автоматическое оружие с бронебойным патроном (иногда снайперское оружие). Часто приходится носить с собой два-три вида стволов в рюкзаке, заранее выбирая нужный перед стычкой. Это необходимая реальность, а не роскошь, иначе придётся вновь и вновь нажимать Save-Load. Оружие надо обязательно держать починенным и максимально улучшенным (актуально для «Чистого неба» и «Зова Припяти»), также минимальным запасом патронов является 5-6 магазинов для каждого ствола.

  1. Разведка и скрытность.

Танкование на уровне сложности «Мастер» — занятие гибельное, поэтому во время движения в Зоне крутим головой на 360 градусов. Опасность надо уметь замечать издалека. Если замечена стая собак или свора снорков — лучше тихо обойти опасность другой дорогой и не ввязываться в неравный бой. Бывает, что нас застали врасплох — в этом случае имеет смысл сначала отбежать на безопасное расстояние, а потом думать, что делать. Поэтому всегда следим за индикатором нашей выносливости и перевесом, перевеса не должно быть никогда! При возможности опасные цели лучше ликвидировать издалека, используя оптику. Помните — не стоит показываться лишний раз врагу на глаза, если врага можно просто обойти.

  1. Укрытия и лечение.

Важная особенность в перестрелках — заранее планируем укрытия, за которыми можно прятаться и отстреливаться, высовываясь из-за угла (клавиши Q и E). Такая тактика не раз спасёт нам жизнь. Если нас обходят сбоку, то быстро отступаем, пока не найдём новое безопасное укрытие. Если укрытий рядом нет, то убегаем до тех пор, пока таковые на приметим. Обязательно следим за полоской здоровья, если она хоть немного уменьшилась — юзаем аптечку либо бинт, иначе следующая пуля может оказаться для нас фатальной. Не забываем перед перестрелками со сталкерами надевать самый бронированный костюм.

  1. Избегание опасностей.

На уровне «Мастер» многие дополнительные квесты могут оказаться для нас смертельными. Например: исследование особо опасных аномалий, уничтожение крупного монстра, либо неравный бой в малом замкнутом пространстве. В таких передрягах с большой вероятностью наш герой откинет коньки, поэтому лучшим способом преодоления таких ситуаций — просто не попадать в них, избегать их по мере возможности. Например, квест в «Зове Припяти» на поиск Шутника и Баржи от техника Кардана — при поиске тела сталкера Баржи в пещерах под сгоревшим хутором нас с большой вероятностью убьют аномалии в пещерах. Вывод: лучше пропустить этот квест и спокойно жить дальше.


Таким образом, используя эти принципы прохождения можно завершить сюжет всех трёх серий игры даже без смертей. И это реально! Попробуйте, ощущения будут непередаваемые!

Как правильно улучшать броню в «Сталкер»

В одной из предыдущих статей мы говорили о том, какие улучшения вооружения являются оптимальными. На этот раз рассмотрим главные принципы улучшения комбинезонов и брони, которые значительно облегчат игру. Во-первых, надо определиться, какой костюм нам нужен, то есть какие потенциальные опасности нам будут угрожать в предстоящих вылазках? Если мы собираемся исследовать …

Лучший комбинезон и шлем в «Сталкере»

Мы уже пытались определить лучший костюм или бронежилет в трёх оригинальных играх «Сталкер» в этой статье. По нашему мнению, да и по мнению большинства игроков, лучшим костюмом во всех трёх сериях «Сталкера» является научный комбинезон «Сева». Он является компромиссным решением между бронезащитой и защитой от аномалий, а также когтей мутантов. …

5
Труднодоступные тайники в игре «Сталкер»

В играх серии «Сталкер» некоторые тайники очень сложно обнаружить, а ещё сложнее их взять. Для примера: снайперская винтовка СВУ, которая лежит под мостом на локации Янов (недалеко от поезда с летающей аномалией), берётся игроком достаточно легко. А вот патроны к ней придётся выбивать из бетонной ниши гранатами. И таких мест …