РПГ в игре «Сталкер» — бессмысленен и беспощаден

Каждый фанат игры «Сталкер» знает, что РПГ-7 (ручной противотанковый гранатомёт) – самое бесполезное оружие во всей серии. Тем не менее, это оружие является самым мощным в игре, за счёт мощной поражающей взрывной волны из РПГ можно одновременно убить десяток НПС, что невозможно для других видов оружия, реализованных в игре. В этой статье мы разберём целесообразность использования РПГ в игре и сравним игровой гранатомёт со своим реальным прототипом.

Начнём с того, что в игре изменено даже название гранатомёта: РПГ-7у, вместо РПГ-7 в реальности. Опять же разработчики не захотели лишних проблем из-за авторских прав, тем более, что нам предлагают альтернативную историю, тут не подкопаешься. Но дело даже не в названии, а в физической реализации гранатомёта.

Во-первых: при наведении курсора на гранату к гранатомёту мы видим описание фугасно-осколочной гранаты для борьбы с живой силой. Хотя в реальности осколочная граната к РПГ-7 имеет стреловидную игольчатую форму (она нижняя на рисунке), а модель гранаты, показанная в игре (верхняя на рисунке) – это кумулятивный заряд, предназначенный для поражения бронетехники. Явный косяк от разработчиков.

Во-вторых: при выстреле из РПГ граната летит в несколько раз быстрее, чем в игре. Такое ощущение, что в игре ракета движется сквозь какую-то вязкую субстанцию, затрудняющую её движении. Также при вылете из ствола ракета выпускает оперение – стабилизаторы, которые делают полёт снаряда устойчивым и прямым. В игре можно заметить (особенно при рассматривании записи в замедлении), что никакими стабилизаторами не пахнет и близко.

В-третьих: кумулятивный заряд РПГ-7 способен пробить до 500 миллиметров брони. Вдумайтесь в эту цифру! Полметра брони, Карл! Что мы видим в реальности? Паршивый БТР в «Сталкер – Тень Чернобыля» уничтожается только с двух выстрелов РПГ! С двух! Да что там говорить, если даже псевдогигант выдерживает выстрел из РПГ в лоб. То есть для убийства этого жирного монстра требуется два выстрела из гранатомёта. Глубоко сомневаюсь, что во лбу псевдогиганта более полуметра брони… То есть реальная убойность РПГ в игре явно занижена. Кумулятивная струя, создаваемая гранатой РПГ при соприкосновении с целью буквально продавливает броню чудовищным давлением и уничтожает всё, что находится за броневыми листами. На фотографии ниже хорошо видно, что происходит за броневой стеной (справа от брони) при взрыве кумулятивного снаряда.

От реалий перенесёмся в игровую вселенную Зоны и посмотрим на оправданность применения РПГ против вражеских НПС. Рассмотрим не только боевое применение гранатомёта, но и его экономические и тактико-технические характеристики.

  1. РПГ неплохо уничтожает всех врагов в игре, кроме по-настоящему бронированных целей – это БТРы и псевдогиганты. Казалось бы, всё должно быть с точностью наоборот, но нет! Но уничтожает хорошо, если враг стоит неподвижно и достаточно близко, из РПГ легко промазать – снаряд летит ужасно медленно, также есть шанс задеть себя взрывной волной. Плюс страшно долгая перезарядка. То есть, оружие вроде мощное, но со многими оговорками…
  2. Вес РПГ-7 со снаряжённым зарядом около 8 кг, что является неоправданной роскошью, такая тяжесть быстро уничтожает переносимый вес нашего рюкзака. А если носить с собой дополнительные снаряды, то вообще атас…
  3. Экономически РПГ-7 в игре также является невыгодным приобретением – быстро ломается, дорогой ремонт, дополнительные снаряды очень тяжело найти и бегать с таким барахлом в рюкзаке добрую половину игры ради броневика в конце игры либо босса-вертолёта – занятие нерациональное.
  4. Единственная реальная польза в игре от РПГ-7у – нашёл, сразу продавай. Стоит такой ствол достаточно дорого, лучше вырученные деньги потратить на апгрейд другого, более универсального и точного оружия. Таким образом, в игре «Сталкер» противотанковый гранатомёт является не более, чем разменной монетой.

Назревает резонный вопрос: если РПГ так уж бесполезен, то чем можно его заменить в игре? Вариантов много. Во-первых: гаусс-пушка, она также легко убивает псевдогиганта с двух выстрелов, а перезаряжается быстрее, и бьёт как снайперская винтовка, очень точно. Во-вторых: гранатомёт «Бульдог» — сразу шесть гранат в барабане, стреляет быстро, сплэш от взрывов хороший, хотя и поменьше, чем у РПГ. В-третьих: подствольные гранатомёты к автомату – это самый универсальный вариант. Занимает минимум по весу, применяется редко, четыре-пять гранат в рюкзаке к такому подствольнику весят меньше килограмма – идеальный вариант! Тем более, что гранаты к подствольникам всегда можно найти либо купить у торговцев и стоят они копейки.

Вот такой он – РПГ во вселенной Зоны – кривоногий и хромой. Однако, всё-таки хорошо, что он есть. Просто ради фана и челленджей иногда этим оружием интересно побаловаться!

Сталкер – все части по порядку

Вопрос, который мучает многих игроков – в каком порядке лучше проходить серию игр «Сталкер»? Хорошо известно, что приквел «Чистое небо» описывает события, происходящие до событий оригинальной  игры «Тень Чернобыля». Однако, мы всё-таки рекомендуем проходить «Сталкер» в соответствии с хронологическим порядком выхода игр. И ниже подробно объясним, почему так. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень …

2
«Сталкер» — не работает клавиатура

Иногда при запуске игры (чаще это относится к приквелу «Сталкер — Чистое Небо») отказывается работать клавиатура. При запуске игра вообще никак не реагирует на нажатия клавиш. Переустановка игры в данном случае не помогает. Баг наблюдается как на чистых версиях игры, так и на некоторых модификациях. Решение данной проблемы есть. Мы …

4
Лучший детектор в «Сталкере»

Детекторы впервые появились в аддоне «Сталкер – Чистое Небо», в оригинальной игре «Сталкер – Тень Чернобыля» детекторов не было вообще. Артефакты просто валялись на земле (чаще возле аномалий), их можно было элементарно подбирать самым наглым образом, увидев характерное свечение издалека. Разработчики игры вовремя спохватились и исправили это досадное упущение, в …