Мод «GUNSLINGER»: советы, тактика, секреты

Модификация заслуженно совершила переполох в сталкерском сообществе, потому что за столько лет разработки мало кто уже ждал выхода мода, а результат превзошёл ожидаемое. На данный момент GUNSLINGER (страница мода здесь) является лучшим оружейным модом для «Сталкера». Несомненным плюсом служит отличный баланс оружейной системы, грамотные апгрейды, замечательная анимация и графическое оформление. Разумеется, мод ещё дорабатывается, статус «беты» никто не отменял. Пока не хватает анимации продуктов, немного раздражает концепция реализации бега. Но это уже наши придирки, перейдём к описанию фишек и секретов мода. Предлагаем дюжину жизненно важных советов по тактике и прохождению мода GUNSLINGER.


 

  1. Бег. Теперь для бега требуется постоянно держать клавишу Shift зажатой. Герой не разгоняется сразу, а с некоторой задержкой. Перенастроить данную фичу нельзя, вероятно такая реализация связана с системой анимаций в моде. Также невозможно перезаряжать оружие на бегу, как и пользоваться лекарствами или продуктами. Это вносит свои трудности при исследовании Зоны, при стычках с мутантами или враждебными сталкерами стоит учитывать данную особенность. Вы часто будете погибать, забыв о том, что ГГ не смог быстро ускориться в ответственный момент.

 

  1. Перезарядка. Во время перезарядки герой не может бежать, что естественно увеличит количество смертей персонажа в заварушках. Также невозможно начать бежать, пока анимация перезарядки не завершится. Обдумывайте свои действия заранее. Ещё важный момент — если в магазине нет патронов, то перезарядка не начнётся автоматически при нажатии на спуск, обязательно надо нажать клавишу «R».

 

  1. Приседание. Теперь оно постоянное, в отличие от бега. Нажали Ctrl — персонаж сел, нажали ещё раз — встал. Не нужно всё время держать клавишу Ctrl нажатой. Если хотим сесть ещё ниже, для пролезания в труднодоступные места — дополнительно с Ctrl жмём клавишу «X».

 

  1. Фонарик. Кардинально изменилась концепция фонарей. Теперь в инвентаре есть отдельный слот, занимаемый либо детектором, либо фонарём. Кладём в слот фонарик и нажимаем клавишу «O» — свет есть! Переносной фонарик неудобен, ведь детектор тоже всегда должен быть под рукой. Тут есть два пути: делаем апгрейд на оружии на установку тактического фонаря (инструменты ищем в тех же местах, где и в оригинальном «Зове Припяти»), либо апгрейдим шлем на ПНВ или налобный фонарь. По умолчанию клавиша для включения оружейного тактического фонаря: «8». Включение ПНВ (прибор ночного видения) либо налобного фонаря — клавиша «N».

 

  1. Мастер. При выборе максимального уровня сложности интерфейс не отображает никакой информации по здоровью и выносливости. Смотрим только в инвентаре по нажатию клавиши «I».

 

  1. Вода. Игроку нужно периодически пить воду, иначе катастрофически быстро расходуется выносливость. Покупаем или подбираем бутылки с водой «Боржоми». Одной бутылки хватает на 4 глотка. Если экран вдруг сильно потемнел — это знак того, что наш герой давно не пил воды.

 

  1. Гранаты. В мод добавлены новые виды гранат: РГН и РГО. Плюсом гранаты РГО является ударное действие, то есть она взрывается при ударе о поверхность, а не с задержкой. Теперь враги не смогут убежать от наших гранат! Важный момент: граната РГО может не взорваться, если брошена на малое расстояние от главного героя. Быстрый бросок гранаты доступен по клавише «Alt».

 

  1. Оружие. Редкие мощные стволы появляются не сразу в игре, а после прохождения определенных квестов. Некоторые хорошие образцы можно снимать с убитых ключевых персонажей. При улучшении по установке штык-ножа — используйте для удара противников горячую клавишу «Z».

 

  1. Прицелы. В моде они стали трёхмерными и могут тормозить на слабых компьютерах. Чтобы избежать тормозов — переходим в расширенные настройки и отключаем пункт «Форсировать линзу». Большинство прицелов будет доступно в продаже у торговцев только после прохождения всех квестов на Затоне и окрестностях Юпитера. Некоторые прицелы позволяют менять цвет и яркость прицельной сетки — клавиши Num+ и Num-.

 

  1. Лечение. В оригинальной игре глотать аптечки можно было не отрываясь от стрельбы или бега. В моде GUNSLINGER лечение персонажа анимировано и не совместимо с другими действиями, занимает несколько секунд времени, поэтому лечитесь заранее, чтобы не умереть от кровопотери. После употребления таблеток разработчики рекомендуют пить воду.

 

  1. Экзоскелет. Купить его можно также у Шустрого за 60 тысяч, или позднее у Сыча. Экзоскелет позволяет значительно ускорить лечение ГГ, показывая классную анимацию. Обязательно используйте эту фишку!

 

  1. Гаусс-пушка. Этот ствол следует обязательно апгрейдить у механиков, хотя придётся побегать между Карданом и Азотом. Важное улучшение, которое нужно сделать: «Автоспуск» — позволяет стрелять только тогда, когда в прицеле есть враг, иначе оружие не выстрелит, таким образом экономятся заряды и время.

 

Сталкер — неофициальные патчи

  Сталкер — Тень Чернобыля Неофициальный патч v1.0007 для «Сталкер — Тень Чернобыля». Патч содержит в себе 210 правок оригинальной игры, улучшающих геймплей, убирающих неточности, делающих игру логичной, а реакцию персонажей более естественной. Полный список исправлений читайте тут. Патч v1.0007 для «Тени Чернобыля» устанавливается на чистую версию игры 1.0006 без …

35
«Повелитель Зоны» (спавнер) для Call of Chernobyl

Популярный фриплейный мод Call of Chernobyl давно полюбился свободным сталкерам и обзавёлся десятками сборок на любой вкус. Многие спрашивают: «А есть ли свой спавнер для данного мода или так называемый «Повелитель Зоны»? Отвечаем: «Повелитель Зоны» для Call of Chernobyl не нужен! Ведь спавнер уже встроен в мод разработчиками изначально. Необходимо …