Каким был «Сталкер-2» в 2011 году – локации, скриншоты, сюжет…
Недавняя новость взбудоражила всё сталкерское сообщество: в начале июня 2021 года, спустя ровно 10 лет, в интернете были выложены тестовые билды, арты и сюжет игры «Сталкер-2» образца 2011 года. Как мы знаем, официально игры была отменена в 2012 году, хотя работы по проекту уже были заморожены в декабре 2011-го года. Однако, разработчики успели сделать немало за год труда над новой игрой. Был полностью прописан сюжет, скомпонованы некоторые сюжетные локации, подготовлены модели сталкеров, бандитов и некоторых монстров. По факту выложенных материалов студия GSC Game World уже дала официальное заявление: «Сталкер-2» нового образца – это совсем иная игра, полностью переосмысленная, сделанная с нуля, на другом движке. Поэтому слитые материалы могут быть интересны разве что самым заядлым фанатам игры в качестве исторических артефактов.
Сюжет «Сталкер-2» от 2011 года
Главный герой – бывший сталкер, которому постоянно снятся странные тревожные сны с яркими видениями Зоны. Герой решает отправиться в Зону, чтобы решить свои внутренние проблемы. Сначала сталкер прибывает в НИИЧАЗ (Научно Исследовательский Институт Чернобыльской Аномальной Зоны). В институте герой знакомится со Стрелком, который советует обратиться к Доктору за решением проблем с видениями. Перед отправкой в рейд в одной из комнат НИИ происходит взрыв, в которой погибает Стрелок, главного героя обвиняют в убийстве и сажают в КПЗ.
По счастливой случайности один неизвестный сталкер помогает сбежать нашему герою в Зону от преследования властей. Далее игрока ждёт вереница событий и путешествий по локациям, включая город, бар «100 рентген», болота и т.д. В сюжете прописаны встречи с Доктором, учёными, полковником Дегтярёвым, барменом, механиками и лидерами противоборствующих группировок – «Свобода» и «Долг».
После многочисленных сюжетных перипетий, которые нет смысла описывать в данной статье, игрок получает сведения о секретной установке, которая может усилить поток энергии ноосферы. Доктор предлагает уничтожить установку, но лидер группировки «Свобода» видит в установке Клондайк, если установка заработает, то Зона будет порождать гораздо больше аномалий и артефактов – а это выгодный бизнес. В конечном итоге главный герой пробирается к установке через все трудности и опасности Зоны, где ему предстоит сделать нелегкий выбор: уничтожить установку либо включить её.
Визуальная и техническая часть «Сталкер-2» от 2011 года
Игра значительно похорошела благодаря обновлённому движку X-Ray 2.0. Прелести игрового мира и моделей вы можете лицезреть на скриншотах и видео в этой статье. Сюжет должен был занимать 10 часов игрового времени плюс 20 часов на дополнительные квесты. «Сталкер-2» планировали портировать на популярные игровые консоли того времени, то есть проект не был изначально задуман как ПК-эксклюзив. Игровой процесс подразумевал командную работу – можно было нанять группу сталкеров в своё распоряжение. Также задумывалась обновлённая система жизнедеятельности в Зоне A-Life 2.0. Разработчики работали над единым бесшовным миром, без загрузок уровней. И наконец-то в сюжет хотели ввести женских персонажей с лицевой анимацией и движением губ в момент разговора. Вероятно, это и погубило «Сталкер-2», ведь женщина на борту – это всегда к несчастью. 🙂
Мы решили не публиковать ссылки на выложенные материалы по отменённому «Сталкеру-2» образца 2011-го года (при желании их можно легко найти в сети) по двум причинам. Во-первых: файлы были слиты без разрешения разработчиков, что уже само по себе не является честным. Во-вторых: ковыряние в ресурсах недоделки мало кому будет интересно и требует определённых знаний и умений. Поэтому лучше просто посмотреть видео, где есть полный обзор слитых материалов.