Гайд по уничтожению монстров в «Сталкере»

Успешное противоборство с монстрами в игре ведёт к долгой и счастливой жизни нашего героя, позволяет экономить патроны и гранаты, а также сохраняет от повреждений и последующего ремонта наш бронежилет. Поэтому убивать монстров в «Сталкере» нужно уметь правильно и быстро. Зверья в игре предостаточно, у них разные повадки, различные уязвимые места и особенности, о которых лучше знать наперёд, иначе кнопки «Save» и «Load» на нашей клавиатуре будут затёрты до основания.


Тушкан — самый слабый экземпляр фауны Зоны, гибнет от одной пистолетной пули. Но впечатление о тушкане обманчиво, он опасен количеством. Стая тушканов легко выносит ногами вперёд тяжелобронированного сталкера за несколько секунд. Когда они окружают жертву со всех сторон и начинают грызть, то спастись практически невозможно. Поэтому таких мелких моснтров надо замечать на расстоянии и уничтожать их загодя. Идеальное оружие против тушканов — дробовик, иногда он может выносить сразу по 2-3 тушкана за выстрел. Стратегия борьбы: услышал тушканий писк — дробовик в руки и уничтожать гадов на удалении. Если стая очень большая — отбегай подальше не задумываясь! Много сталкеров погибло от когтей и зубов тушканов из-за недооценки реальной опасности этого монстра в стае. Единственное, что нас может предупредить об угрозе в высокой траве, пронзительный писк тушканов, поэтому — ушки на макушке! И никакого перегруза, иначе убежать не удастся!


Слепой пёс — вредный быстрый монстр, который на самом деле отлично ориентируется в пространстве, несмотря на свою слепоту. Повреждения он наносит средние, но вёрткий, попасть в него трудно. Также как тушкан — чрезвычайно опасен в стаях. Если видишь скопление слепых псов — лучше сразу отбежать и расстрелять их на расстоянии из автомата. Если псы близко, то тут снова выручает дробовик, дробь прощает промахи, широко разлетаясь — всё равно будет наносить кое-какие повреждения. Важно при внезапной стычке с псами — не стоять на месте, бег иногда выручает лучше, чем заряд дроби в морду. Можно стрелять, постоянно пятясь назад, таким образом мы сможем растягивать время стрельбы, набегающие псы будут издыхать, так и не добежав до своей жертвы. По стаям псов хорошо работают гранаты, также стоит использовать возвышения, с которых можно безнаказанно расстреливать бегающих туда-сюда зверюг.


Плоть — устрашающий внешне монстр, эдакий кабан на крабьих ножках, с перекошенным рылом, однако не очень опасный на самом деле. Плоти не очень быстры, имеют большое тело, в которое легко попасть. Чаще обитают в небольших стаях, при виде убитого сородича могут пуститься наутёк. Методы борьбы в ними можно использовать разные, например: не спеша расстреливать из пистолета. Хотя, автоматные очереди или горсти дроби в морду тоже являются отличным противоядием. Плоть смело можно назвать самым неопасным монстром в игре, более опасны кабаны, которые стаями любят пастись рядом с плотями. Плотей можно использовать как живые мишени — для тестирования убойности разных стволов, например: из пистолета Макарова достаточно 5 попаданий, а из Дезерт Игла — всего трёх, чтобы плоть перенеслась в мир иной.


Кабан — крупный быстрый монстр, выдерживает большее количество попаданий, чем плоть. Кабана нужно бояться, особенно его таранного удара с разбега. Часто перемещаются по Зоне стаями. Этого монстра удобно нейтрализовать меткими автоматными выстрелами в голову на средних дистанциях или разящими залпами из дробовика — на ближних. Опять же, при стычке с кабаном важны движения, а именно стрейф, то есть резкие уходы влево или вправо с траектории его набега. Пробежавшему мимо кабану всегда можно всадить несколько дополнительных пуль в спину, от которых тот вряд ли очухается. При встрече с кабаном важно, чтобы не было перегруза, иначе отбежать не получится. Вообще, перегруз в Зоне равносилен смерти, не допускайте этого.


Снорк — чрезвычайно опасный монстр, может делать затяжные прыжки на свою жертву, делать подсечки и просто больно бить. Усиливает опасность стайный образ жизни, часто нападает не один снорк, а группа из 2-3 особей. Попасть в снорка трудно, автоматы плохо справляются с этим гадом из-за высокой скорости перемещения последнего. Лучшее средство — дробовик с большим магазином, также можно использовать подствольник. Перед прыжком на свою жертву снорк издаёт рык, поэтому, если слышишь характерный рычащий звук — просто отбегай в сторону — снорк пролетит мимо. Опять же, лучшим вариантом развития событий — увидеть этих монстров издали и расстрелять их неспешное шествие из автомата с хорошей оптикой. Но при неожиданной встрече всегда применяем стрейф и дробовик.


Псевдособака — слегка усиленный вариант слепого пса. Чтобы убить эту особь требуется немного больше прямых попаданий. Двигается также быстро, что и опасно. Однако, имеет крупные размеры по сравнению со слепыми псами, поэтому проще принимает пули на грудь, то есть представляет лёгкую мишень. Маневрирует слабо, предпочитает набегать на жертву по прямой линии — это нам на руку. Лучшим способом борьбы с псевдособакой является точный автомат: пока псина бежит к нам не сворачивая — методично шинкуем её свинцом в буйную голову. Бойтесь стай псевдособак, завидев стаю — отбегайте, а потом действуйте по обстоятельствам. На ближних дистанциях против зверя хорош любой дробовик с большим магазином. Вообще, дробовики являются лучшим универсальным оружием против монстров во всей трилогии.


Пси-собака — этот зверь относится к монстрам топ-уровня, поэтому убивать его нужно как можно скорее, дабы самому не отправиться к праотцам. Зверюга умеет создавать фантомов-двойников, которые наносят ощутимый урон зубами, исчезают при попадании любой пули, даже пистолетной. Фантомы будут создаваться бесконечно, пока мы не уберём источник. Поэтому всегда следует обращать внимание на пса, бегающего в отдалении — это, вероятно, и есть производитель копий. Хорошим выходом при внезапной стычке со стаей пси-монстров станет возвышенность, откуда можно вычислить оригинального пса и снять его меткими выстрелами из автомата. Пси-собака имеет такой же запас здоровья, как обычная псевдособака. Иногда лучшим вариантом является выстрел из подствольного гранатомёта в стаю фантомов, тогда очень легко локализовать единственного оставшегося настоящего зверя. От своих обычных сородичей пси-собака отличается более светлым серым окрасом.


Кровосос — опасен в режиме невидимости. Часто при встрече с ним совершенно непонятно откуда мы получаем затрещины и пинки, а временами кровосос может пить кровь жертвы, пополняя своё здоровье. Поэтому кровососа надо убивать максимально быстро. Если стычка с этим монстром стала для нас неожиданностью, то лучше отбежать подальше и определить местонахождение паразита. На расстоянии кровосос не использует невидимость и его легко снять из оружия с хорошим прицелом. На ближних дистанциях стратегия борьбы с кровососом такая: берём в руки дробовик (лучше «Отбойник» или «СПАС»), поворачиваемся к монстру лицом и пятимся от него назад, водя прицелом влево и вправо. При наведении прицела на невидимого противника перекрестие краснеет и можно вести огонь дробью, точность здесь не важна, главное — почаще стрелять в краснеющее перекрестие, а дробь сама найдёт невидимку. Следует помнить: в приквеле «Чистое Небо» кровосос не получает повреждений в режиме невидимости.


Полтергейст — летающая тварь, умеющая управлять гравитацией, то есть может бросаться тяжёлыми предметами. Существует разновидность — огненный полтергейст, который вызывает направленные столбы огня на главного героя. Так или иначе, данные монстры встречается достаточно редко в Зоне и обычно обитают в помещениях лабораторий или рядом с открытыми архианомалиями. В «Зове Припяти» полтергейст не видит игрока, если тот неподвижен или передвигается пригнувшись. Ликвидация полтергейстов не вызывает проблем — лучшим решением будет сближение и кинжальный огонь из дробовика по летающему электрическому сгустку. Можно стрелять из автоматического оружия с больших расстояний, но тогда расход патронов будет неоправданно расточительным. При убийстве полтергейста выпадает труп — существо без ног (актуально для «Тень Чернобыля», в двух следующих частях серии трупа не остаётся).


Контролёр — чрезвычайно сильный и смертельный для сталкеров монстр. Умеет бить телепатическими ударами на средних дистанциях, дезориентирует игрока. Очень живуч, выдерживает несколько прямых попаданий в голову. Без соответствующей экипировки от контролёра надо бежать куда подальше. Чтобы успешно противостоять контролёру требуется не только хорошая амуниция, но и смекалка. Во-первых: необходим хороший шлем или костюм с защитой от пси-воздействия. Во-вторых: ствол должен быть убойным — гаусспушка, подствольный гранатомёт, барабанный гранатомёт или РПГ. В-третьих: если перечисленных образцов оружия под рукой нет, то используем укрытия. Контролёр не может бить телепатически, если нет прямой видимости с жертвой, поэтому действуем так: выглядываем из-за угла и быстро делаем несколько выстрелов, сразу прячемся, так делаем до тех пор, пока монстр не остынет. Важное замечание для сиквела «Зов Припяти»: на ближних дистанциях в бою с контролёром мы получаем преимущество, противник будет пытаться ударить нас ручищами без использования пси-атак. Тут нужно сохранять баланс расстояния — не отходить далеко, чтобы не попасть под телепатический удар, и не сближаться вплотную, дабы не огрести себе на орехи. Но всё-таки лучшим методом противостояния с контролёром является меткая стрельба из-за укрытия.


Бюрер — специфический человекоподобный монстр, появившийся только в «Зове Припяти». Чтобы успешно противостоят бюреру — нужно знать его повадки и слабые места. Бюрер живуч, при этом он (подобно полтергейсту) может использовать гравитацию как оружие — швырять в игрока пустые баллоны, ящики, бочки, нанося большие повреждения. Бюрер способен создавать вокруг себя защитное поле, умеет вырывать оружие из рук игрока и самое опасное — высасывать выносливость, лишая нас возможности передвигаться на несколько секунд. На начальном и среднем уровне сложности лучшее оружие против бюрера — нож (его бюрер не способен вырвать из рук игрока). Подбегаем и режем врага ножом, попутно глотая аптечки. На высоких уровнях сложности с ножом в руках до бюрера можно и не добежать. Здесь используем другую тактику: прячемся за укрытиями и делаем точные выстрелы в голову (всё как с контролёром). Можно использовать подствольник или гаусспушку, против бюрера бесполезны обычные гранаты, потому что он отбрасывает их гравитацией. В «Зове Припяти» есть баг: трёх бюреров в лаборатории Х8 никак нельзя убить до тех пор, пока герой не переступит порог комнаты, где живут монстры. Только после входа в помещение (можно сразу прыгнуть в проём внизу) бюреры начнут получать урон от нашей стрельбы.


Химера — мощный монстр, самый опасный из всех в трилогии «Сталкер». Химера, как и бюрер, была добавлена только в «Зове Припяти». Особенности: имеет громадный запас здоровья, чрезвычайно быстро бегает и совершает прыжки огромной дальности, очень больно кусает, снося до половины XП за удар. Против химеры лучше воевать заранее подготовившись: хорошая броня, запас армейских аптечек, гранатомёт, гаусспушка или подствольник. Можно выпустить в химеру несколько точных выстрелов из снайперского оружия на расстоянии, а когда она начнёт подбегать — прикончить её гранатой из подствольника. Если химера прыгнула — не стоим на месте, а максимально быстро стрейфим в сторону, чтобы зверь пролетел мимо, иначе придётся глотать аптечки. На лёгких уровнях сложности химера хорошо укладывается из дробовика.


Псевдогигант — бронированный огромный зверь, испускающий радиацию. Встречается в Зоне очень редко, имеет вагон здоровья. Убить его достаточно просто, потому что в такую тушу трудно не попасть. Главное — иметь запас патронов, магазинов 5 точно понадобится. Псевдогигант уничтожается двумя выстрелами из гаусспушки или тремя из РПГ. Опасен умением бить лапой по земле, сотрясением которой наносится урон всему живому в радиусе. Если псевдогигант замахивается конечностью, чтобы ударить землю — то заранее подпрыгиваем, тем самым избегая урона или получая его в минимальной степени. Расстреливать монстра удобнее с большого расстояния, тогда он не способен достичь нас своими дистанционными атаками. На открытых пространствах убегаем от монстра по кругу, методически нанося ему повреждения и подлечиваясь аптечками.

Сталкер – все части по порядку

Вопрос, который мучает многих игроков – в каком порядке лучше проходить серию игр «Сталкер»? Хорошо известно, что приквел «Чистое небо» описывает события, происходящие до событий оригинальной  игры «Тень Чернобыля». Однако, мы всё-таки рекомендуем проходить «Сталкер» в соответствии с хронологическим порядком выхода игр. И ниже подробно объясним, почему так. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень …

2
«Сталкер» — не работает клавиатура

Иногда при запуске игры (чаще это относится к приквелу «Сталкер — Чистое Небо») отказывается работать клавиатура. При запуске игра вообще никак не реагирует на нажатия клавиш. Переустановка игры в данном случае не помогает. Баг наблюдается как на чистых версиях игры, так и на некоторых модификациях. Решение данной проблемы есть. Мы …

4
Лучший детектор в «Сталкере»

Детекторы впервые появились в аддоне «Сталкер – Чистое Небо», в оригинальной игре «Сталкер – Тень Чернобыля» детекторов не было вообще. Артефакты просто валялись на земле (чаще возле аномалий), их можно было элементарно подбирать самым наглым образом, увидев характерное свечение издалека. Разработчики игры вовремя спохватились и исправили это досадное упущение, в …