Что такое «сталкер»?
Из-за затянувшегося затишься в сталкерском моддинге предлагаю немного удариться в филологию. Как это ни странно, но до сих пор не все фанаты игры «Сталкер» в полном объёме понимают — что такое «сталкер» или «сталкинг». Этот пробел надо устранить раз и навсегда!
Само слово «сталкер» было впервые придумано и использовано в книге «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Для тех, кто не в теме — книга обязательно рекомендуется к прочтению. Во-первых: «Пикник на обочине» — классика советской фантастики, а классику нужно знать или хотя бы иметь общее представление, дабы не прослыть среди друзей отсталым тупицей. Во-вторых: книга оперирует такими знакомыми терминами, которые известны каждому игроку в «Сталкер»: зона, аномалии, болты, исполнитель желаний и т.д. Понятное дело, что разработчики игры конкретно вдохновлялись повестью Стругацких. Поэтому, если ты до сих пор играешь в моды к «Сталкеру» и уже прошёл оригинальную трилогию 10 раз вдоль и поперёк, то книга должна быть обязательно прочитана тобой. Также к просмотру рекомендуется кино 1979-го года — «Сталкер» Тарковского. Хотя фильм Андрея Тарковского — это достаточно вольная трактовка сюжета книги, тем не менее, атмосферу оригинальной повести Стругацких он передаёт достаточно хорошо. На фото ниже — актёр Александр Кайдановский, сыгравший роль сталкера в фильме Тарковского.
Вообще слово «сталкер» или «stalker» — это заимствованное с английского и затем русифицированное Стругацкими понятие.
«Stalking», произносится «сто́кинг» и переводится как «преследование» или «домогательство» — нежелательное внимание. Речь идёт о навязчивом слежении за жертвой. Понятное дело, что вряд ли братья Стругацкие имели ввиду такое значение в своей повести. Скорее всего, для точной передачи смысла подходит иной окрас слова «stalking», более уместный в контексте книги: «красться», «осторожно идти», «незаметно пробираться». Именно это значение и стало популярным в наше время, говоря о сталкинге — мы чаще всего подразумеваем экстремальный туризм (часто к тому же нелегальный) по заброшенным территориям. Тут сталкинг тесно переплетается и пересекается с такими понятиями как «диггерство» или «инфильтрация». Диггеры — люди, занимающиеся исследованиями подземных построек, а инфильтрация — незаконное проникновение на промышленные, военные и другие охраняемые объекты. Часто целью инфильтрации являются обыкновенные понты и выброс адреналина — показать самому себе и своим друзьям насколько ты крут. Сюда же можно отнести «руфинг» — хождение по крышам. Но уж лучше, поверьте, ходить по крышам в компьютерной игре, чем в реальности, жизней-то в компьютерной игре побольше будет… На фото — типичный индустриальный заброшенный комплекс, как магнит притягивающий современных сталкеров.
Если оторваться от реальности и перейти к нашей любимой игре «S.T.A.L.K.E.R.», то понятие «сталкер» тут практически совпадает с книжным вариантом братьев Стругацких. То есть сталкер — человек, который знает безопасные пути в отдалённые места Зоны и зарабатывает деньги, принося редкие артефакты из этих опасных мест, либо осуществляет функции гида или проводника за вознаграждение. Понятное дело, что в компьютерной игре помимо этих стандартных функций сталкинга был наложен увлекательный сюжет, без которого нам не было бы так интересно исследовать Зону.
Вот так-то, сталкеры! Когда делаете очередную вылазку в Зону, помните, что вашей приоритетной целью является безопасное прохождение нового маршрута и добыча артефактов, а не расстрел толп монолитовцев или война на ножах с бюрерами. Настоящий сталкер любит тишину и мерцание ценных артефактов!