Что такое «сталкер»?

Из-за затянувшегося затишься в сталкерском моддинге предлагаю немного удариться в филологию. Как это ни странно, но до сих пор не все фанаты игры «Сталкер» в полном объёме понимают — что такое «сталкер» или «сталкинг». Этот пробел надо устранить раз и навсегда!

Само слово «сталкер» было впервые придумано и использовано в книге «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Для тех, кто не в теме — книга обязательно рекомендуется к прочтению. Во-первых: «Пикник на обочине» — классика советской фантастики, а классику нужно знать или хотя бы иметь общее представление, дабы не прослыть среди друзей отсталым тупицей. Во-вторых: книга оперирует такими знакомыми терминами, которые известны каждому игроку в «Сталкер»: зона, аномалии, болты, исполнитель желаний и т.д. Понятное дело, что разработчики игры конкретно вдохновлялись повестью Стругацких. Поэтому, если ты до сих пор играешь в моды к «Сталкеру» и уже прошёл оригинальную трилогию 10 раз вдоль и поперёк, то книга должна быть обязательно прочитана тобой. Также к просмотру рекомендуется кино 1979-го года — «Сталкер» Тарковского. Хотя фильм Андрея Тарковского — это достаточно вольная трактовка сюжета книги, тем не менее, атмосферу оригинальной повести Стругацких он передаёт достаточно хорошо. На фото ниже — актёр Александр Кайдановский, сыгравший роль сталкера в фильме Тарковского.

Вообще слово «сталкер» или «stalker» — это заимствованное с английского и затем русифицированное Стругацкими понятие.

«Stalking», произносится «сто́кинг» и переводится как «преследование» или «домогательство» — нежелательное внимание. Речь идёт о навязчивом слежении за жертвой. Понятное дело, что вряд ли братья Стругацкие имели ввиду такое значение в своей повести. Скорее всего, для точной передачи смысла подходит иной окрас слова «stalking», более уместный в контексте книги: «красться», «осторожно идти», «незаметно пробираться». Именно это значение и стало популярным в наше время, говоря о сталкинге — мы чаще всего подразумеваем экстремальный туризм (часто к тому же нелегальный) по заброшенным территориям. Тут сталкинг тесно переплетается и пересекается с такими понятиями как «диггерство» или «инфильтрация». Диггеры — люди, занимающиеся исследованиями подземных построек, а инфильтрация — незаконное проникновение на промышленные, военные и другие охраняемые объекты. Часто целью инфильтрации являются обыкновенные понты и выброс адреналина — показать самому себе и своим друзьям насколько ты крут. Сюда же можно отнести «руфинг» — хождение по крышам. Но уж лучше, поверьте, ходить по крышам в компьютерной игре, чем в реальности, жизней-то в компьютерной игре побольше будет…  На фото — типичный индустриальный заброшенный комплекс, как магнит притягивающий современных сталкеров.

Если оторваться от реальности и перейти к нашей любимой игре «S.T.A.L.K.E.R.», то понятие «сталкер» тут практически совпадает с книжным вариантом братьев Стругацких. То есть сталкер — человек, который знает безопасные пути в отдалённые места Зоны и зарабатывает деньги, принося редкие артефакты из этих опасных мест, либо осуществляет функции гида или проводника за вознаграждение. Понятное дело, что в компьютерной игре помимо этих стандартных функций сталкинга был наложен увлекательный сюжет, без которого нам не было бы так интересно исследовать Зону.

Вот так-то, сталкеры! Когда делаете очередную вылазку в Зону, помните, что вашей приоритетной целью является безопасное прохождение нового маршрута и добыча артефактов, а не расстрел толп монолитовцев или война на ножах с бюрерами. Настоящий сталкер любит тишину и мерцание ценных артефактов!

«Сталкер» по стелсу

Кто бы ни ругал игру «Сталкер» за кривой стелс, но он есть и реализован достаточно интересно. Находятся даже такие энтузиасты сталкерского сообщества, которые записывают прохождения игры по стелсу, не давая себя обнаружить противнику. Занятие это трудное и муторное, но выполнимое. Отметим, что некоторые сюжетные миссии пройти без обнаружения себя невозможно, …

Сравниваем реальное оружие с оружием Зоны

Суровая реальность такова, что все модели оружия, используемые в серии игр «Сталкер», не были лицензированы. Разработчики экономили на всём, в том числе на отчислениях за авторские права. Поэтому не только названия и внешний вид оружия в игре отличается от их реальных аналогов, но также различны многие технические и конструктивные параметры. …

Что раздражает в «Сталкере» и модах к нему?

Поговорим коротко о наболевшем: несмотря на всю знаковость и хитовость компьютерной игры «Сталкер», в ней есть свои минусы и мы о них знаем. Раскладываем всё по полочкам. «Сталкер — Тень Чернобыля»: первый блин — комом. В игре множество больших и красивых локаций, практически никак не используемых по сюжету или побочных …