Что раздражает в «Сталкере» и модах к нему?

Поговорим коротко о наболевшем: несмотря на всю знаковость и хитовость компьютерной игры «Сталкер», в ней есть свои минусы и мы о них знаем. Раскладываем всё по полочкам.


Сталкер - Тень Чернобыля

  1. «Сталкер — Тень Чернобыля»: первый блин — комом.
  • В игре множество больших и красивых локаций, практически никак не используемых по сюжету или побочных миссиях.
  • Отсутствие детекторов, апгрейдов и ремонта вооружения или брони.
  • Раздражающие аномалии, странная и местами забагованная система артефактов.
  • Много лишней беготни по огромным территориям из-за сдачи квестов заказчикам, к тому же задания просто можно не успеть сдать, есть ограничения по времени.
  • Адски достающая радиация на последних уровнях.

Сталкер - Чистое Небо

  1. «Сталкер — Чистое Небо»: сел в лужу, несмотря на стужу.
  • Баги, баги и ещё раз баги.
  • Глупый респаун ренегатов на свалке, постоянно заставляющий тратить сотни патронов впустую.
  • Хорошая задумка с войной группировок, но плохо реализовано на практике.
  • Прямолинейный, как кусок хозяйственного мыла, сюжет. Всего одна концовка.
  • Босс-вертолёт, где-то мы уже такое видели, и не один раз.

Сталкер - Зов Припяти

  1. «Сталкер — Зов Припяти»: удача сама не приходит — её работа за руку приводит.
  • Лучшая часть трилогии, учтено большинство грубых ошибок предыдущих частей.
  • Некоторые дополнительные квесты требуют изучения гайдов.
  • Практически бесполезный фриплей, которого нам так хотелось.
  • Странная реализация враждующих группировок, базирующихся на одних и тех же базах.
  • Сюжет в Припяти скатывается в набор линейных квестов, хотелось бы большего разнообразия.

Подытожим вышесказанное: «Сталкер — Зов Припяти» — является идеальной игрой, если закрыть глаза на мелочи, которых, к счастью, не так много. Мы настоятельно рекомендуем и призываем разработчиков «Сталкер-2» ориентироваться в своих наработках именно на сиквел «Сталкер — Зов Припяти». Не обязательно делать огромный, но пустой игровой мир. Пусть он будет небольшим, но живым и насыщенным разнообразными случайными событиями. В игре просто обязана быть сбалансированная система артефактов, которая бы стимулировала исследование Зоны и подогревала игрока отправляться в дальние опасные точки локаций. Было бы не плохо, если бы отсутствие ценных артефактов сильно усложняло жизнь персонажа в следующих более опасных локациях. Также в игре обязан быть интересный послесюжетный фриплей, благодарности игроков в этом случае просто не будет предела.

Что касается модов, то усложнение игрового процесса — не всегда лучший путь. Всякие хардкорные, перегруженные смысловой нагрузкой, похожие на DayZ моды уже порядком надоели. Сталкер — это игра про исследования новых опасных аномальных мест, а не симулятор рюкзака. Даёшь больше исследований, тайн и сюжетных поворотов! В топе у большинства игроков всегда были и будут незамысловатые сюжетные моды, с узнаваемым лором и без мозголомных экспериментов, как в русской пословице: что хитро, то и просто. Ну, и про баги забывать не надо… Любой мод хорош прежде всего своей стабильностью. На этом разрешите откланяться!

РПГ в игре «Сталкер» — бессмысленен и беспощаден

Каждый фанат игры «Сталкер» знает, что РПГ-7 (ручной противотанковый гранатомёт) – самое бесполезное оружие во всей серии. Тем не менее, это оружие является самым мощным в игре, за счёт мощной поражающей взрывной волны из РПГ можно одновременно убить десяток НПС, что невозможно для других видов оружия, реализованных в игре. В …

Сталкер – скрытый смысл

Чтобы понять смысл игры S.T.A.L.K.E.R. – необходимо отталкиваться от первоисточника, а именно прочесть книгу Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине», написанного в 1972 году. Также для полного понимания общей картины рекомендуется пересмотреть фильм гениального советского режиссёра Андрея Тарковского «Сталкер», выпущенного в 1979 году студией «Мосфильм». Поэтому наше объяснение смысла …

2
Сталкерские мемы

Так повелось в нашем мире, что любое знаковое, легко узнаваемое явление быстро обрастает мемами. Если так происходит и мемов действительно появляется много, значит тема у всех на слуху, сработал принцип сарафанного радио… Короче говоря, мемы подтверждают значимость и эпичность культурного или общественного явления. Если говорить о серии игр «Сталкер», то …