Что раздражает в «Сталкере» и модах к нему?
Поговорим коротко о наболевшем: несмотря на всю знаковость и хитовость компьютерной игры «Сталкер», в ней есть свои минусы и мы о них знаем. Раскладываем всё по полочкам.
- «Сталкер — Тень Чернобыля»: первый блин — комом.
- В игре множество больших и красивых локаций, практически никак не используемых по сюжету или побочных миссиях.
- Отсутствие детекторов, апгрейдов и ремонта вооружения или брони.
- Раздражающие аномалии, странная и местами забагованная система артефактов.
- Много лишней беготни по огромным территориям из-за сдачи квестов заказчикам, к тому же задания просто можно не успеть сдать, есть ограничения по времени.
- Адски достающая радиация на последних уровнях.
- «Сталкер — Чистое Небо»: сел в лужу, несмотря на стужу.
- Баги, баги и ещё раз баги.
- Глупый респаун ренегатов на свалке, постоянно заставляющий тратить сотни патронов впустую.
- Хорошая задумка с войной группировок, но плохо реализовано на практике.
- Прямолинейный, как кусок хозяйственного мыла, сюжет. Всего одна концовка.
- Босс-вертолёт, где-то мы уже такое видели, и не один раз.
- «Сталкер — Зов Припяти»: удача сама не приходит — её работа за руку приводит.
- Лучшая часть трилогии, учтено большинство грубых ошибок предыдущих частей.
- Некоторые дополнительные квесты требуют изучения гайдов.
- Практически бесполезный фриплей, которого нам так хотелось.
- Странная реализация враждующих группировок, базирующихся на одних и тех же базах.
- Сюжет в Припяти скатывается в набор линейных квестов, хотелось бы большего разнообразия.
Подытожим вышесказанное: «Сталкер — Зов Припяти» — является идеальной игрой, если закрыть глаза на мелочи, которых, к счастью, не так много. Мы настоятельно рекомендуем и призываем разработчиков «Сталкер-2» ориентироваться в своих наработках именно на сиквел «Сталкер — Зов Припяти». Не обязательно делать огромный, но пустой игровой мир. Пусть он будет небольшим, но живым и насыщенным разнообразными случайными событиями. В игре просто обязана быть сбалансированная система артефактов, которая бы стимулировала исследование Зоны и подогревала игрока отправляться в дальние опасные точки локаций. Было бы не плохо, если бы отсутствие ценных артефактов сильно усложняло жизнь персонажа в следующих более опасных локациях. Также в игре обязан быть интересный послесюжетный фриплей, благодарности игроков в этом случае просто не будет предела.
Что касается модов, то усложнение игрового процесса — не всегда лучший путь. Всякие хардкорные, перегруженные смысловой нагрузкой, похожие на DayZ моды уже порядком надоели. Сталкер — это игра про исследования новых опасных аномальных мест, а не симулятор рюкзака. Даёшь больше исследований, тайн и сюжетных поворотов! В топе у большинства игроков всегда были и будут незамысловатые сюжетные моды, с узнаваемым лором и без мозголомных экспериментов, как в русской пословице: что хитро, то и просто. Ну, и про баги забывать не надо… Любой мод хорош прежде всего своей стабильностью. На этом разрешите откланяться!