Что раздражает в «Сталкере» и модах к нему?

Поговорим коротко о наболевшем: несмотря на всю знаковость и хитовость компьютерной игры «Сталкер», в ней есть свои минусы и мы о них знаем. Раскладываем всё по полочкам.


Сталкер - Тень Чернобыля

  1. «Сталкер — Тень Чернобыля»: первый блин — комом.
  • В игре множество больших и красивых локаций, практически никак не используемых по сюжету или побочных миссиях.
  • Отсутствие детекторов, апгрейдов и ремонта вооружения или брони.
  • Раздражающие аномалии, странная и местами забагованная система артефактов.
  • Много лишней беготни по огромным территориям из-за сдачи квестов заказчикам, к тому же задания просто можно не успеть сдать, есть ограничения по времени.
  • Адски достающая радиация на последних уровнях.

Сталкер - Чистое Небо

  1. «Сталкер — Чистое Небо»: сел в лужу, несмотря на стужу.
  • Баги, баги и ещё раз баги.
  • Глупый респаун ренегатов на свалке, постоянно заставляющий тратить сотни патронов впустую.
  • Хорошая задумка с войной группировок, но плохо реализовано на практике.
  • Прямолинейный, как кусок хозяйственного мыла, сюжет. Всего одна концовка.
  • Босс-вертолёт, где-то мы уже такое видели, и не один раз.

Сталкер - Зов Припяти

  1. «Сталкер — Зов Припяти»: удача сама не приходит — её работа за руку приводит.
  • Лучшая часть трилогии, учтено большинство грубых ошибок предыдущих частей.
  • Некоторые дополнительные квесты требуют изучения гайдов.
  • Практически бесполезный фриплей, которого нам так хотелось.
  • Странная реализация враждующих группировок, базирующихся на одних и тех же базах.
  • Сюжет в Припяти скатывается в набор линейных квестов, хотелось бы большего разнообразия.

Подытожим вышесказанное: «Сталкер — Зов Припяти» — является идеальной игрой, если закрыть глаза на мелочи, которых, к счастью, не так много. Мы настоятельно рекомендуем и призываем разработчиков «Сталкер-2» ориентироваться в своих наработках именно на сиквел «Сталкер — Зов Припяти». Не обязательно делать огромный, но пустой игровой мир. Пусть он будет небольшим, но живым и насыщенным разнообразными случайными событиями. В игре просто обязана быть сбалансированная система артефактов, которая бы стимулировала исследование Зоны и подогревала игрока отправляться в дальние опасные точки локаций. Было бы не плохо, если бы отсутствие ценных артефактов сильно усложняло жизнь персонажа в следующих более опасных локациях. Также в игре обязан быть интересный послесюжетный фриплей, благодарности игроков в этом случае просто не будет предела.

Что касается модов, то усложнение игрового процесса — не всегда лучший путь. Всякие хардкорные, перегруженные смысловой нагрузкой, похожие на DayZ моды уже порядком надоели. Сталкер — это игра про исследования новых опасных аномальных мест, а не симулятор рюкзака. Даёшь больше исследований, тайн и сюжетных поворотов! В топе у большинства игроков всегда были и будут незамысловатые сюжетные моды, с узнаваемым лором и без мозголомных экспериментов, как в русской пословице: что хитро, то и просто. Ну, и про баги забывать не надо… Любой мод хорош прежде всего своей стабильностью. На этом разрешите откланяться!

Сталкер – все части по порядку

Вопрос, который мучает многих игроков – в каком порядке лучше проходить серию игр «Сталкер»? Хорошо известно, что приквел «Чистое небо» описывает события, происходящие до событий оригинальной  игры «Тень Чернобыля». Однако, мы всё-таки рекомендуем проходить «Сталкер» в соответствии с хронологическим порядком выхода игр. И ниже подробно объясним, почему так. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень …

2
«Сталкер» — не работает клавиатура

Иногда при запуске игры (чаще это относится к приквелу «Сталкер — Чистое Небо») отказывается работать клавиатура. При запуске игра вообще никак не реагирует на нажатия клавиш. Переустановка игры в данном случае не помогает. Баг наблюдается как на чистых версиях игры, так и на некоторых модификациях. Решение данной проблемы есть. Мы …

4
Лучший детектор в «Сталкере»

Детекторы впервые появились в аддоне «Сталкер – Чистое Небо», в оригинальной игре «Сталкер – Тень Чернобыля» детекторов не было вообще. Артефакты просто валялись на земле (чаще возле аномалий), их можно было элементарно подбирать самым наглым образом, увидев характерное свечение издалека. Разработчики игры вовремя спохватились и исправили это досадное упущение, в …