Что раздражает в «Сталкере» и модах к нему?

Поговорим коротко о наболевшем: несмотря на всю знаковость и хитовость компьютерной игры «Сталкер», в ней есть свои минусы и мы о них знаем. Раскладываем всё по полочкам.


Сталкер - Тень Чернобыля

  1. «Сталкер — Тень Чернобыля»: первый блин — комом.
  • В игре множество больших и красивых локаций, практически никак не используемых по сюжету или побочных миссиях.
  • Отсутствие детекторов, апгрейдов и ремонта вооружения или брони.
  • Раздражающие аномалии, странная и местами забагованная система артефактов.
  • Много лишней беготни по огромным территориям из-за сдачи квестов заказчикам, к тому же задания просто можно не успеть сдать, есть ограничения по времени.
  • Адски достающая радиация на последних уровнях.

Сталкер - Чистое Небо

  1. «Сталкер — Чистое Небо»: сел в лужу, несмотря на стужу.
  • Баги, баги и ещё раз баги.
  • Глупый респаун ренегатов на свалке, постоянно заставляющий тратить сотни патронов впустую.
  • Хорошая задумка с войной группировок, но плохо реализовано на практике.
  • Прямолинейный, как кусок хозяйственного мыла, сюжет. Всего одна концовка.
  • Босс-вертолёт, где-то мы уже такое видели, и не один раз.

Сталкер - Зов Припяти

  1. «Сталкер — Зов Припяти»: удача сама не приходит — её работа за руку приводит.
  • Лучшая часть трилогии, учтено большинство грубых ошибок предыдущих частей.
  • Некоторые дополнительные квесты требуют изучения гайдов.
  • Практически бесполезный фриплей, которого нам так хотелось.
  • Странная реализация враждующих группировок, базирующихся на одних и тех же базах.
  • Сюжет в Припяти скатывается в набор линейных квестов, хотелось бы большего разнообразия.

Подытожим вышесказанное: «Сталкер — Зов Припяти» — является идеальной игрой, если закрыть глаза на мелочи, которых, к счастью, не так много. Мы настоятельно рекомендуем и призываем разработчиков «Сталкер-2» ориентироваться в своих наработках именно на сиквел «Сталкер — Зов Припяти». Не обязательно делать огромный, но пустой игровой мир. Пусть он будет небольшим, но живым и насыщенным разнообразными случайными событиями. В игре просто обязана быть сбалансированная система артефактов, которая бы стимулировала исследование Зоны и подогревала игрока отправляться в дальние опасные точки локаций. Было бы не плохо, если бы отсутствие ценных артефактов сильно усложняло жизнь персонажа в следующих более опасных локациях. Также в игре обязан быть интересный послесюжетный фриплей, благодарности игроков в этом случае просто не будет предела.

Что касается модов, то усложнение игрового процесса — не всегда лучший путь. Всякие хардкорные, перегруженные смысловой нагрузкой, похожие на DayZ моды уже порядком надоели. Сталкер — это игра про исследования новых опасных аномальных мест, а не симулятор рюкзака. Даёшь больше исследований, тайн и сюжетных поворотов! В топе у большинства игроков всегда были и будут незамысловатые сюжетные моды, с узнаваемым лором и без мозголомных экспериментов, как в русской пословице: что хитро, то и просто. Ну, и про баги забывать не надо… Любой мод хорош прежде всего своей стабильностью. На этом разрешите откланяться!

«Сталкер» по стелсу

Кто бы ни ругал игру «Сталкер» за кривой стелс, но он есть и реализован достаточно интересно. Находятся даже такие энтузиасты сталкерского сообщества, которые записывают прохождения игры по стелсу, не давая себя обнаружить противнику. Занятие это трудное и муторное, но выполнимое. Отметим, что некоторые сюжетные миссии пройти без обнаружения себя невозможно, …

Сравниваем реальное оружие с оружием Зоны

Суровая реальность такова, что все модели оружия, используемые в серии игр «Сталкер», не были лицензированы. Разработчики экономили на всём, в том числе на отчислениях за авторские права. Поэтому не только названия и внешний вид оружия в игре отличается от их реальных аналогов, но также различны многие технические и конструктивные параметры. …

4
Что такое «сталкер»?

Из-за затянувшегося затишься в сталкерском моддинге предлагаю немного удариться в филологию. Как это ни странно, но до сих пор не все фанаты игры «Сталкер» в полном объёме понимают — что такое «сталкер» или «сталкинг». Этот пробел надо устранить раз и навсегда! Само слово «сталкер» было впервые придумано и использовано в …