«Чистое Небо» — сюжет игры

Как мы знаем, игра «Сталкер — Чистое Небо» является приквелом или прологом. То есть события игры «Чистое Небо» происходят раньше событий игры «Тень Чернобыля».


В начальном ролике наёмник Шрам ведёт группу учённых по окрестностям зоны. Внезапно начинается выброс, Шрам чудом остаётся в живых. Очнувшись после обморока протагонист разговаривает с лидером группировки «Чистое Небо» — Лебедевым. Лебедев выдвигает предположение о случившемся, однако приходит экстренное сообщение о штурме ближайшего форпоста группировки. Шрам бежит на помощь, когда во время обследования форпоста героя вновь застаёт выброс. Снова очнувшись базе «Чистого Неба», Шрам узнаёт от Лебедева, что зона учащает выбросы для своей защиты из-за неизвестного сталкера, который стремительно приближается к центру зоны.

Выясняется, что неизвестный сталкер недавно был у торговца Сидоровича на Кордоне. Шрам должен попасть на Кордон. Но проходу мешает укрепившаяся группировка ренегатов на болотах, Шраму поручено содействовать «Чистому Небу» в борьбе за господство на болотах. После зачистки болот и успешного прохода через опасный блокпост военных Шрам приходит к Сидоровичу. Тот, соглашается помочь в обмен на услугу по поиску и доставке некоего кейса с артефактом у военных.

Дальнейший сюжет разворачивается вокруг пленного майора Халецкого, которого сталкеры держат на своей базе. Шрам зачищает блокпосты военных на Кордоне, в результате чего Халецкий раскалывается и выдаёт местоположение кейса. Кейс доставляется Сидоровичу, тот сообщает, что странный сталкер, который заходил к нему в поисках радиодеталей, носит имя Клык. Также Сидорович говорит, что Клык нашёл не все интересующие его радиодетали, недостающие он будет искать на свалке у диггеров.

На свалке Шрам узнаёт от диггеров, что следы Клыка ведут в локацию «Тёмная долина». В «Тёмной долине» комендант свободовцев Щукин предлагает Шраму выполнить несколько заданий для него в обмен на доступ к лидеру группировки. После серии квестов Шрам отправляется к Чехову — лидеру «Свободы». Чехов сообщает, что Клык был недавно в лагере и искал какую-то радиодеталь. После обращения к дядьке Яру — технику свободовцев, стало ясно, что Клык снова ушёл на свалку.

На свалке Шрам попадает в засаду от диггеров и лишается снаряжения. Вернув свои вещи, Шрам выясняет, что тайник Клыка следует искать в подземельях НИИ «Агропром». На Агропроме лидер долговцев Крылов просит Шрама помочь ему в борьбе с мутантами — следует взорвать и затопить подземелья, откуда лезут мутанты. Выполнив это поручение, в подземельях в тайнике Шрам находит КПК, в котором есть сообщение, что три сталкера пробрались к центру зоны — это Стрелок, Клык и Призрак. Они хотят вновь отправиться к центру зоны и сейчас Стрелок следует на Янтарь в бункер учёных, чтобы собрать там защитный шлем от пси-излучения, который поможет проникновению к центру. Путь Шрама лежит к Янтарю.

На помощь учёных Шраму следует рассчитывать после оказания помощи в их заданиях. Принеся документы учёному Сахарову, Шрам понимает, что его дальнейший путь лежит к отряду сталкеров под руководство Левши. Начинается погоня за Стрелком.

Левша сообщает, что надо уравновесить пси-излучение в районе, иначе дальнейшее продвижение не будем возможным. После запуска системы охлажения пси-излучение нормализовалось. Сахаров скидывает информацию, что следы Стрелка ведут в Рыжий лес. Однако, наёмный отряд сталкеров, нанятый Стрелком, мешает погоне, Шрам чудом выживает после взрыва тоннеля. После разговора с Лесником и решения серии квестов от него, Шрам попадает в Лиманск, опустив мост через неприступный провал, охраняемый бандитами.

Далее сюжет игры развивается линейно. Шрам с боями проходит опасный Лиманск, затем попадает в заброшенный госпиталь, где ведёт неравный бой с монолитовцами, а затем с вертолётом военных. В финале герой попадает на ЧАЭС, где отряды группировки «Чистое Небо» пытаются остановить Стрелка в его продвижении к сердцу ЧАЭС. Догнать и обезвредить Стрелка вновь поручено Шраму, в его распоряжение поступает мощное оружие — гаусс-пушка. В итоге Стрелок повержен, но начинается мощнейший выброс. Далее следует финальный ролик игры: выжившие сталкеры, оказавшиеся в зоне выброса подверглись психотронному кодированию от группировки «О-Сознание», в том числе Стрелок и Шрам. (В сюжете «Теней Чернобыля» Стрелок получает задание убить самого себя, его прежняя память стёрта, группировка «Чистое Небо» уничтожена, а зона изменена до неузнаваемости).


Ещё раз посмотрите концовку «Сталкер — Чистое Небо» на видео, чтобы понять переход сюжета в «Сталкер — Тень Чернобыля»:

«Сталкер» по стелсу

Кто бы ни ругал игру «Сталкер» за кривой стелс, но он есть и реализован достаточно интересно. Находятся даже такие энтузиасты сталкерского сообщества, которые записывают прохождения игры по стелсу, не давая себя обнаружить противнику. Занятие это трудное и муторное, но выполнимое. Отметим, что некоторые сюжетные миссии пройти без обнаружения себя невозможно, …

Сравниваем реальное оружие с оружием Зоны

Суровая реальность такова, что все модели оружия, используемые в серии игр «Сталкер», не были лицензированы. Разработчики экономили на всём, в том числе на отчислениях за авторские права. Поэтому не только названия и внешний вид оружия в игре отличается от их реальных аналогов, но также различны многие технические и конструктивные параметры. …

Что раздражает в «Сталкере» и модах к нему?

Поговорим коротко о наболевшем: несмотря на всю знаковость и хитовость компьютерной игры «Сталкер», в ней есть свои минусы и мы о них знаем. Раскладываем всё по полочкам. «Сталкер — Тень Чернобыля»: первый блин — комом. В игре множество больших и красивых локаций, практически никак не используемых по сюжету или побочных …