Сталкер: все аномалии

Сталкер аномалии

В игре «Сталкер» есть несколько видов аномалий, некоторые из них неопасны, другие могут в две секунды убить игрока. Аномалию не только важно обойти дальней дорогой, а нужно уметь выживать в ней, ведь главный способ заработка в игре — добыча артефактов, а они любят образовываться именно в аномалиях. Поэтому игроку приходится лазить по аномальным полям в поисках лёгкой наживы, ведь без денег в игре не прожить — не купить хорошей брони, не сделать ремонт и не приобрести улучшенное оружие.


Начнём с описания самых безобидных аномалий, а окончим наш обзор опаснейшими аномалиям, от которых даже улучшенный комбинезон вряд ли спасёт игрока.

 

  1. Пространственная аномалия. В виде большого шара, как мыльный пузырь, её легко заметить издалека. Не наносит вред игроку, только перебрасывает его на другие локации, телепортирует. Иногда выглядит в виде воронки-телепорта (порталы на ЧАЭС) или светящегося пуха (на пути к Оазису). Не рождает артефакты.

 

  1. Жгучий пух. Эта аномалия растительного происхождения, обычно свисает своими прядями сверху столбов или потолков заброшенных помещений. Не наносит много урона, поэтому малоопасна. Не рождает артефакты.

 

  1. Летающие аномалии типа «Комета» или «Тесла». Это подвижные летающие шары, природа образования которых может быть разной. Для «Теслы» характерна электрическая природа образования, для «Кометы» — химическая. Летают по заданной траектории, которую легко вычислить и обойти. При попадании в центр аномалии урон игроку может быть весьма существенным. Неопытные игроки часто могут спутать такие аномалии с полтергейстом и пытаются расстрелять их. Это бесполезно, аномалию нельзя убить. При приближении к полтергейсту создаётся видимое синеватое пси-поле, «Кометы» или «Теслы» такого синего фона не дают, в этом главное отличие. Не рождают артефакты.

 

  1. Пси-аномалия. Можно встретить только в архианомалии «Рубец» (встречается в «Сталкер — Зов Припяти»). Редкая аномалия с пси-полем, наносящая слабый урон игроку. Для противодействия следует пользоваться таблетками пси-блокады. Пси-аномалия рождает артефакты электрической природы: «Вспышка», «Бенгальский огонь», «Пустышка», «Лунный свет», «Батарейка».

 

  1. Газировка. Аномалия химической природы, поэтому наносит химический урон игроку. При приближении к газировке игрок всё видит в зелёных оттенках. Химические очаги проверяем болтами о обходим стороной, иначе состояние нашего костюма станет плачевным и его ремонт обойдётся в круглую сумму, да и здоровья потеряем немало. Газировка рождает артефакты химической природы: «Ломоть мяса», «Душа», «Пузырь», «Светляк», «Кровь камня», «Колобок».

 

  1. Жарка. Эта аномалия наносит термический урон. При приближении к ней игрок видит мир в красных оттенках. Опасна, если попасть в струю огня, выдаваемого аномалией. Рекомендуется выявлять такие струи болтами и обходить их. Иногда вместо столбов огня могут быть струи раскалённого пара, пример: архианомалия «Котёл» в «Зове Припяти». Жарка рождает артефакты огненной природы: «Огненный шар», «Мамины бусы», «Кристалл», «Капля», «Пламя», «Глаз».

 

  1. Электра. Опасная аномалия, способная убить игрока за пару разрядов. Имеет электрическую природу. Видна издали, благодаря блуждающим электрозарядам. Есть особенность — электру можно разрядить, если кинуть болт в центр заряда, тогда у нас будет пару секунд, чтобы пробежать безнаказанно. Не задерживайтесь, иначе заряд накопится и нашему герою не поздоровится. Электра рождает артефакты электрической природы: «Вспышка», «Бенгальский огонь», «Пустышка», «Снежинка», «Лунный свет», «Батарейка».

 

  1. Гравитационные аномалии. Имеют гравитационную природу — самые опасные аномалии в игре «Сталкер». Различаются по виду воздействия на игрока: воронка, трамплин, карусель, мясорубка. Гравитационные аномалии обычно притягивают или подбрасывают игрока, изменяя траекторию его движения. Наносят страшный урон, замедляя движение и держа игрока в своих цепких объятьях. Такие аномалии можно заметить издалека по преломлению перспективы, картинка за гравианомалией немного искажается, что выдаёт её. При приближении всегда пользуемся болтами, прощупывая дорогу. Гравитационные аномалии рождают артефакты гравитационной природы: «Золотая рыбка», «Грави», «Выверт», «Ночная звезда», «Медуза», «Каменный цветок».

 


Как можно защититься от аномалий? Лучшая защита — обходить опасные участки стороной, прощупывая дорогу болтами. Можно пользоваться улучшенным детектором «Сварог», который на своём экране показывает очаги аномалий. Если всё-таки мы вляпались в аномалию, то сразу принимаем аптечку и стараемся выбежать из неё. Хорошей защитой от аномалий служат защитные костюмы типа «Сева». Они имеют сбалансированную химическую, электрическую и термическую защиту, но всё равно не могут избавить от негативного воздействия на здоровье героя на все 100%. Если нам необходимо залезть в какую-либо аномалию в поисках артефакта, то заранее следует надеть на пояс артефакт данной стихии, который бы противодействовал негативному воздействию аномалии. Например, в электру лезем с установленными на поясе «Вспышкой» или «Бенгальским огнём». Не забываем об антирадиационном артефакте на поясе для снятия эффекта радиации. Против химических аномалий также можно бороться таблетками антидота. Антидот многократно повышают химзащиту игрока на несколько десятков секунд. Против пси-аномалий — хорошо подходят таблетки пси-блокады. От электро-, термо-, и гравианомалий лекарств нет, только аптечки!


На видео заснято воздействие аномалий на одиночного сталкера:

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как увеличить переносимый вес в «Сталкер»?

Вопрос, который волнует многих начинающих сталкеров при прохождении игры. Ведь от величины переносимого веса зависит наша мобильность, а значит и выживание в зоне. Другой немаловажный аспект: чем больше вес, тем больше трофейного оружия и артефактов можно принести и продать торговцам. А быстрое обогащение, сами знаете — прямой путь к дорогому …

Карты локаций «Сталкер — Чистое Небо»

Подробные карты всех локаций игры «Сталкер — Чистое Небо». На картах отмечены тайники, ключевые предметы и персонажи, убежища, артефакты, зоны группировок. Вы можете скачать архив из 12 карт (24.4 Мбайт) всех локаций «Чистого Неба» с нашего сервера по прямой ссылке. В архив входят карты следующих локаций: Болото. НИИ «Агропром». Свалка. …