«Сталкер — Тень Чернобыля»: читы и коды

В одной из предыдущих статей мы писали о чит-кодах для игры «Сталкер — Тень Чернобыля». К сожалению многие консольные команды, позволяющие получить бессмертие, бесконечный бег, переносимый вес или дружелюбное отношение врагов не работают в различных версиях игры. Однако, какой бы версией игры вы не пользовались: стимовской, от сервиса GOG или просто со старого потёртого DVD-диска, распакованной или не распакованной, независимо от номера патча — способ получения читов для Сталкера, описанный в данной статье, подойдёт для всех!

Пошаговая инструкция получения читов:

  1. В первую очередь определяемся с тем, какую версию игры мы имеем — распакованную или не распакованную. Смотрим в корневую папку с игрой — присутствует ли там папка gamedata? Если таковая папка есть и там лежат файлы, то первый пункт пропускаем, сразу идём ко 2-му пункту (не перепутайте файлы «Теней Чернобыля» с каким-нибудь установленным ранее модом, в папке gamedata должны быть файлы оригинальной игры, а не мода). Если папки нет, то качаем этот распаковщик. С помощью него открываем первый файл игровых архивов gamedata.db0, далее в папке с игрой вручную создаем папку gamedata и туда распаковываем файлы игры распаковщиком. Подобную процедуру распаковки поочередно нужно проделать со всеми файлами типа .db, начиная от gamedata.db0 и заканчивая gamedata.dbd. Важный момент: все архивные файлы типа .db из корневой папки игры переносим в любую другую, заранее созданную нами папку. После распаковки в папке gamedata находим папку config, и далее идём в папку creatures.
  2. В папке gamedata→config→creatures нас интересует файл actor.ltx, а в папке gamedata→config — интересует файл system.ltx. Эти файлы можно открыть в стандартном Блокноте Windows или в другом текстовом редакторе, например Notepad++ или Notepad2. Правка параметров этих файлов позволит нам получить бессмертие, увеличить переносимы вес, выносливость и другие параметры!
  3. Ниже приведён список параметров файлов actor.ltx и system.ltx, модификация которых является читами к игре «Сталкер — Тень Чернобыля».

  • Изменяем переносимый вес:

В файле actor.ltx изменяем параметр max_ walk_weight — стандартное значение 60 можно изменить на 200, таким образом переносимый вес увеличится до 200 кг. Такую же правку делаем в файле system.ltx для параметра max_weight, устанавливаем его на 200. Сохраняем изменения и перезапускаем игру.

  • Изменяем выносливость:

В файле actor.ltx изменяем параметр jump_power и walk_power. Можно поиграться значениями и подобрать выносливость под себя, но проще всего поставить минусы перед числовыми значениями этих двух параметров, таким образом мы получим бесконечную выносливость. То есть 0.01 изменяем на -0.01, а 0.0001 меняем на -0.0001. Перезапускаем игру.

  • Увеличение скорости передвижения и прыжка:

В файле actor.ltx изменяем параметр jump_speed и sprint_koef. Первый параметр изменяет высоту прыжка, второй — увеличивает скорость бега. Делаем эти цифры в 3-4 раза больше. Теперь главный герой будет носиться как гепард по африканской саванне. Чтобы избежать проблем с врезанием персонажа в текстуры правим ещё два параметра в этом же файле: ph_crash_speed_min и ph_crash_speed_max. Меняем их на 140 и на 300 соответственно, то есть ровно в 10 раз больше. Перезапускаем игру.

  • Неуязвимость для противников (режим Бога):

В файле actor.ltx находим параметр actor_immunities_gd_novice в том случае, если мы играем на уровне сложности «Новичок». Соответственно для других уровней сложности есть параметры: actor_immunities_gd_stalker, actor_immunities_gd_veteran и actor_immunities_gd_master. Для новичка изменяем все 9 параметров, устанавливаем их на 0, начиная от burn_immunity и заканчивая fire_wound_immunity. Везде прописываем нули. Также можно убрать негативное действие радиации на персонажа — изменяем параметр radiation_health_v на нуль. Не забываем сохраниться и перезапустить игру.

  • Модификация отношений с группировками и мутантами:

В файле game_relations.ltx находим строку communities_relations. Ниже видим таблицу отношений группировок с первым столбцом actor. Все отрицательные значения столбца изменяем на положительные, то есть -5000 меняем на 5000. Далее ищем строку monster_relations, это самая нижняя таблица в файле. Точно также изменяем весь первый столбец actor, только здесь -2 меняем на 1. Если хотим, чтоб дружественный отряд не реагировал на нашу стрельбу по нему, но вежливо принимал пули на грудь, то правим значения параметров free_friend_attack_goodwill, friend_kill_goodwill, neutral_kill_goodwill и community_member_kill_goodwill на положительные, просто убираем минусы перед цифрами. Перезапускаем игру.

  • Получение игровых денег:

Идём в папку gamedata→config→gameplay. Нас интересует файл character_desc_escape из папки gameplay. Находим в файле строку: <money min=»100000″ max=»100000″ infinitive=»1″/>. Копируем эту строку и вставляем её в файл character_desc_general, который есть в этой же папке. Вставляем нашу строку сразу после строки <community>actor</community>, там есть пространство ниже. Сохраняем файл и запускаем новую игру — у нас 100000 рублей на счету! Цифру можно отредактировать и написать миллиард, но новая игра обязательна.

  • Получение оружия, брони и предметов:

Идём в папку gamedata→config→misc. В этой папке видим конфигурационные файлы всех торговцев. Сидорович привязан к файлу trade_trader.ltx. Открываем файл и изучаем его, в большом списке можно найти всё — от артефактов до экзоскелетов и гранатометов. Копируем нужные нам строки с предметами в отдельный Блокнот, можно скопировать просто весь список предметов, тогда у Сидоровича в продаже будет всё. Далее в этом же файле trade_trader.ltx находим строку supplies_start. Ниже этой строки можно удалить несколько строк стартового снаряжения Меченого, туда же вставляем нужный список предметов и вооружения из нашего отдельного Блокнота. Далее вставляем наш список ниже строки trader_start_sell, только уже с заменой, то есть весь начальный инвентарь Сидоровича меняем на полное собрание хабара. Напоследок в разделе supplies_start избавляемся от всех дробных значений, изменяя их на единицы. Это вероятности появления предметов у Сидоровича, теперь они будут всегда в продаже. Сохраняем файл и перезаходим в игру. Также можем менять значения для других торговцев, используя этот же шаблон.

  • Другие изменения и правки конфигурационного файла:

Чтобы более тонко настроить игру под свои нужды, просто почитайте файл actor.ltx. В русской версии игры все описания параметров прописаны по-русски. Например:

body_remove_time — время уничтожения трупов, ставим меньше для слабых компьютеров.
satiety_v — параметр, отвечает за уменьшение сытости, ставим 0, чтоб не испытывать голод.
wound_incarnation_v            — скорость заживления ран, ставим побольше.
cant_sprint_power_begin — порог силы меньше которого персонаж не может бежать, ставим больше.
cant_walk_power_begin — порог силы меньше которого персонаж не может бежать, ставим больше.


И это не полный список параметров! Читайте, вникайте, разбирайтесь. Этот способ получения читов подходит также для многих модов на «Сталкер — Тень Черонбыля», если моды имеют подобный конфигурационный файл. Правим файлик под свои нужды и наслаждаемся игрой! Для более простого управления читами используем мод «Повелитель Зоны» для «Сталкер — Тень Чернобыля».

Также может выручить отличный немецкий трейнер для «Теней Чернобыля», доступный для скачивания по этой ссылке.

Ну, и конечно традиционное видео для новичков:

Свойства артефактов «Тень Чернобыля»

Артефакты игры «Тень Чернобыля» условно можно разделить на следующие подгруппы: противорадиационные, останавливающие кровотечение, исцеляющие, улучшающие выносливость, дающие сопротивление от химических, электрических и обычных ожогов, улучшающие пулестойкость, сопротивление разрыву и удару. В игре всего можно насчитать 27 артефактов. 1-ая группа артефактов: противорадиационные. К ним относятся: колючка, кристальная колючка и морской ёж. …

6
Что-то удерживает дверь в лаборатории Х-18

Для многих ветеранов «Сталкера» такой вопрос покажется наивным и излишне простым. Однако, новички легендарной игры очень часто сталкиваются с данной проблемой при прохождении «Сталкер – Тень Чернобыля». Дверь лаборатории Х-18 объята огнём и нет никакой возможности вырваться из неё. Огненные столбы постоянно при этом атакуют игрока, приводя к неизбежной быстрой …

«Сталкер» – как убрать износ оружия и брони?

В игре «Сталкер – Тень Чернобыля» есть очень странная геймплейная особенность, не учтённая разработчиками. Очевидно, долгострой нужно было максимальными темпами сдавать в тираж, но на исправление данной недоработки банально не хватило времени. Мы знаем, что в «Тень Чернобыля» оружие и броня изнашиваются. Шкала износа оружия уменьшается от стрельбы, а износ …